Возможно ли восстановить медь на коллекторе ротора стартера?

1
Нет ничего невозможного. Конечно можно восстановить медный коллектор. Но есть трудности, которые не всегда оправданы.

Можно гальваническим способом нанести медь. Но слой будет рыхловат. Ведь делать слой нужно относительно толстым. Он быстро сотрется и овчинка просто не будет стоить выделки.

Можно сделать совершенно новый коллектор. Тогда придется отмаркировать и отпаять все провода с коллектора. Затем снять полностью весь коллектор с вала. Выточить новую текстолитовую заготовку на токарном станке нужного диаметра. Затем на фрезерном станке выточить пазы в ней для медных пластинок. Сделать и вставить медные пластинки в пазы и закрепить эпоксидной смолой. Установить на место уже новый коллектор и тоже закрепить эпоксидной смолой. Зачистить медные пластинки, обработать на токарном станке и затем припаять на место провода обмоток. По сути все. Но сделать это может высококвалифицированный человек. Проще купить ротор новый с новым коллектором. Обычно есть мастерские, где вам за...

0 0
2

Стартер – самая «женская» деталь автомобиля! Ведь считается, что именно электрический запуск двигателя позволил прекрасному полу всерьез сесть за руль, ибо до его изобретения машину заводили ручной рукояткой, что было под силу не каждому мужику… При этом как механизм стартер не по-женски надежен и предсказуем, благодаря неженской же грубости и простоте конструкции, а поэтому редко доставляет проблемы владельцу новой машины в течение 3-5 лет её службы. Хотя немолодой стартер, конечно же, имеет право покапризничать, поскольку жизнь его нелегка! Узнаем, как он устроен, а после теоретической подготовки исследуем и отремонтируем захандривший «пускач».

История появления стартера

Изначально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и...

0 0
3

Плохо стал крутить стартер, особенно на горячую.Разобрал, оказалось что почти нет двух ламелей на роторе. Новый редукторный стартер стоил около 1500 грн, якорь не нашел, б/у стартер тоже. Попробовал восстановить. Восстанавливал методом гальванического наращивания, прочитал кучу статей.С первого раза не получилось, сильно не расстроился, вот что получилось со второго раза.

вот что увидел

почистил

вот в такой ванночке со спец раствором, с медной шиной по периметру, под напряжением 1а на 100см2 наращиваемой поверхности, соответственно +на шину -на ламели

вот что получилось через 24 часа

проточил у токаря на станке, потом заточенным ножовочным полотном прорезал ламели

вот что получилось

через 3 месяца пробега (специально снял...

0 0
4
Ремонт якоря стартера

Ремонт якоря стартера
Основные неисправности якоря стартера:

Пробой изоляции на массу
Во всех инструкциях, учебных пособиях указана проверка изоляции якоря при U=220V, лампочкой 15-20 Вт. Якорь считается неисправным, если горит лампочка. Но такое утверждение спорно т. к. лампочка такой мощности загорается при сопротивлении изоляции порядка 2 кОм, а поскольку, при работе стартера, якорю достаётся половина напряжения питания (т.е. 6 В, при 12 В питания), то, рассчитав по закону Ома мощность, теряемую при утечке тока через изоляцию сопротивлением 2 кОм, можно убедиться, что она настолько незначительна, что на практике, к дальнейшему уменьшению сопротивления не ведёт. Следовательно, якорь ( даже при сопротивлении изоляции 200 Ом) работает в стартере неотличимо от совершенно исправного.

Большую проблему создаёт короткое замыкание обмоток на корпус якоря. Хорошо осмотрев выходы шинки или провода из пазов якоря можно найти...

0 0
5

Стартер уже еле-еле вращает двигатель, Вы сняли его, разобрали, но никаких видимых неисправностей не обнаружили, остается только выяснить исправен ли якорь. Как проверить якорь стартера самостоятельно, можно прочитать в этой статье.

Фото якоря стартера

К основным неисправностям можно отнести:

пробой обмотки на корпус; межвитковое замыкание обмотки; распайка коллекторных выводов.

Проверка якоря стартера заключается в измерении сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Прибор для проверки якорей стартеров подойдет любой, меряющий сопротивление. Оно должно быть в идеале порядка нескольких МОм, но могу точно сказать, что стартер будет нормально работать и при 100 Омах, хоть это и не хорошо. Это следует из закона Ома I=U/R, ток утечки при данном сопротивлении будет ничтожным. Большое влияние на работу стартера будет оказывать гораздо меньшее сопротивление изоляции, порядка от нуля до нескольких Ом.

Если стартер работал последнее время под большой...

0 0
6

Если же причины эректильной дисфункции кроются в других патологиях, лечение нужно начинать с их коррекции. Однако в большинстве случаев эрекция восстанавливается на уровне, достаточном для проведения полового акта. В большинстве случаев эректильная дисфункция носит преходящий характер и излечима, важно правильно установить причину и следовать индивидуальным рекомендациям врача. И только полное отсутствие эрекции позволяет говорить об органических причинах. Своевременное проведение профессиональной диагностики является залогом успешного лечения импотенции. Гораздо целесообразнее вести долговременную и плановую борьбу с эректильной дисфункцией. Согласно данным многочисленных исследований эректильная дисфункция является широко распространенным заболеванием. Диагностирование импотенции на первых этапах представляет собой сбор соматического и психологического анамнеза. Такие сосудистые нарушения могут развиваться при эндартериите, атеросклерозе аорты и крупных артерий, аневризме аорты,...

0 0
7

Стартер является неотъемлемой частью каждого автомобиля, так как он — один из главных узлов системы зажигания. И, как и любой другой узел, состоящий из нескольких элементов, стартеру свойственно ломаться. Неисправности, связанные со стартером автомобиля, как правило, являются причинной неработоспособности системы зажигания. А это, как минимум, испорченное настроение водителя и потеря времени на ремонт авто. В зависимости от того насколько водитель «дружит» с устройствами автомобиля, зависит время ремонта. В данной статье вы изучите один из составляющих элементов стартера и узнаете одну из причин его поломки. Также я расскажу про якорь и основные его неисправности и вы узнаете как проверить якорь стартера.

Содержание статьи

Основные неисправности

Рассмотрим основные неисправности якоря стартера:

Пробой изоляции на массу; Замыкание между витками; Износ шипов под втулки; Неравномерный износ коллектора; Распайка коллекторных выводов.

Эти неисправности...

0 0
8

Можно, поищи (так как долго писать) ремонт коллектора фазного ротора, или ремонт двигателей с фазным ротором.

Комментарий удален

Андрей Столыпин Мыслитель (6358) Перечитай,что ты написал и больше не пиши глупостей.Коллектор он и в Африке коллектор."смешанного возбуждения...."это вообще генератор,Пожалуйста если не знаете вопрос,не комментируйте."любой асинхронник - 3-х фазный =) "асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым и фазным ротором.С фазным(у тебя электродрель или кофемолка есть?)поломай её и сможешь увидеть однофазный асинхронный двигатель с фазным ротором. Теперь,раз уже застрял здесь, Прочистить ламели между медными пластинами,Если контакты коллектора держаться хорошо,ни трогай их. промажь ламели эпоксидным клеем ,подожди дня два,чтоб высох.Вставь якорь в патрон мощной дрели или токарного станка и сначала напильником,потом шкуркой отшлифуй.Скорее всего (если он есть)прийдёться заменить подшипник со стороны...

0 0
9
По просьбе дяди Толи, публикуем сюда.
Ориганал находится тут: http://icark.narod.ru/autoelectr/collgalv.html
Авторство не моё, автору респект.

Ремонт - гальваническое наращивание
коллектора.

Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление.
См.фото 1, 2, 3.
Первое, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. Второе от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Третье - коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.

Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну.
Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно...

0 0
10

Ремонт стартера своими руками вполне возможно выполнить в гаражных условиях и для этого совсем не нужно сложное оборудование и куча инструмента, как например для правильного ремонта двигателя. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности современных стартеров и деталей стартера, методы их устранения своими силами, не прибегая к услугам автосервиса, и рассмотрим что может понадобиться для грамотного ремонта.

Без стартера конечно же можно завести машину, но способы будут весьма не удобными. Поэтому без преувеличения можно сказать, что поломка стартера означает, что любая машина уже не на ходу и при первой возможности следует заняться его ремонтом, что и будет описано ниже.

А для того, чтобы новичкам было легче выявить и грамотно устранить причину неисправности любого стартера, полезно знать, хотя бы поверхностно, его устройство, и об этом советую почитать вот тут. Там же описаны и основные неисправности стартера, которые не трудно повторить и в этой...

0 0
11

Ремонт стартера своими руками

Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен большинству автолюбителей.

В любом случае ремонт стартера своими руками вам обойдется гораздо дешевле, а зачастую и не будет стоить ничего, чем скажем замена стартера, который сегодня стоит приличные деньги.

Принцип работы стартера

Для начала необходимо освежить в памяти принцип работы автомобильного стартера. Стартер – это, по сути, электродвигатель кратковременного действия, так как исправный двигатель запускается буквально за несколько секунд и поэтому стартер не рассчитан на долговременную работу.

В этом кроется причина большинства отказов, а иногда и требуется замена стартера. Неисправный двигатель или запускается с трудом или не запускается вообще, а владелец продолжает, тем не менее, его «пытать», надеясь, что двигатель все же запустится.

Стартер в этот момент продолжительного запуска испытывает просто...

0 0
12

Правильная работа перфоратора Makita 2450 с коллекторным двигателем сопровождается незначительным искрением щеток в районе коллектора. У исправно работающего электродвигателя искрение равномерное с коротким хвостом.

По изменению картины искрения можно определить характер и место неисправности в перфораторе Makita 2450, 2470.

Причинами увеличения искрения в коллекторе электродвигателя могут быть неисправности щеток и их износ, короткое замыкание или обрыв якоря, неисправность статорных обмоток электродвигателя, поломка или неправильное крепление щеткодержателей.

Существенное искрение в районе коллектора приводит к появлению борозд на коллекторе, подгоранию пластин, неравномерному истиранию щеток.

Возникновение перечисленных дефектов вызывает быстрый износ и выработку ламелей самого коллектора.

Шероховатость выше нормы

Поскольку перфоратор является мощным инструментом, допускается небольшое искрение без нагрузки, при значительных усилиях на...

0 0
13
Начальные условия:
Стартер должен быть снят с автомобиля (см. стр. 477 ЗДЕСЬ)

ВНИМАНИЕ! Данный материал является ознакомительным и не является руководством к действиям. Указанные кустарные методы проверки не являются единственно правильными и обязательными для повторения: У каждого есть своя голова, знания, опыт, фантазия, возможности. Автор материала не претендует на авторство описанных методов. Все действия описанные в настоящем материале читатели могут проводить только на свой страх и риск. Автор материала за последствия, возможную порчу имущества, здоровья читателей, их животных, родственников, друзей, знакомых и окружающих не несёт.

Инструменты и материалы:
Ключ на 13.
Ключ на 10.
Торцевые ключи с шестиграной звёздочкой 2-х размеров (винты на фотке ниже).
Уайт спирит или жидкость для промывки карбюратора .
Жидкость для промывки тормозных дисков или обезжириватель
Жёсткая плоская кисточка №10, 12.
Зубочистки.
Гвозди 2,5Х50 — 4...

0 0
14
Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен большинству автолюбителей.

В любом случае ремонт стартера своими руками вам обойдется гораздо дешевле, а зачастую и не будет стоить ничего, чем скажем замена стартера, который сегодня стоит приличные деньги.

Принцип работы стартера


Для начала необходимо освежить в памяти принцип работы автомобильного стартера. Стартер – это, по сути, электродвигатель кратковременного действия, так как исправный двигатель запускается буквально за несколько секунд и поэтому стартер не рассчитан на долговременную работу.

В этом кроется причина большинства отказов, а иногда и требуется замена стартера. Неисправный двигатель или запускается с трудом или не запускается вообще, а владелец продолжает, тем не менее, его «пытать», надеясь, что двигатель все же запустится.

Стартер в этот момент продолжительного запуска испытывает просто колоссальные нагрузки, особенно если это происходит в...

0 0
15
Все что собранно в этой теме: собрано мной на просторах инета-работоспособность и точность данных-на Ваш собственный риск.
Так как данный раздел закрыт для редактирования и комментариев-комментировать можно в курилке.

Ремонт - гальваническое наращивание

коллектора.

Вложение:


17-06-2012_18·38·43.png [ 314.94 | Просмотров: 426 ]

Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление.
Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.

Вложение:


17-06-2012_18·41·15.png [...
0 0
16

В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье.

Коллекторные электродвигатели стоят в стиральных машинах (но не во всех моделях), пылесосах, электроинструменте, детских игрушках и т. д. Главной отличительно их особенностью является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу (якорь), на которые подается напряжение при помощи коллектора и графитных щеток.

Если у Вас сломался или барахлит мотор в электроинструменте и других устройствах, то не спешите его выкидывать, потому что в большинстве случаев его можно быстро и недорого отремонтировать своими руками. Как определить и устранить неисправность Вы узнаете далее из этой статьи.

Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте исправность шнура питания, кнопок включения и при наличии пуск-регулировочных устройств.

Как проверить коллекторный электродвигатель-...

0 0