В каком году была выпущена первая партия легковых автомобилей "Запорожец"?

1
Иностранцы читали его имя с трудом, и работники «Автоэкспорта» перекрестили «Запорожец» в «Ялту» .

Запоро жец (в оригинальном написании «Запорожець» ) — марка советских и украинских легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся Запорожским заводом «Коммунар» (позже Запорожский автомобильный завод, входивший в ПО «АвтоЗАЗ» ) в 1960—1994 годах. Под маркой «Запорожец» (экспортная марка Yalta) производили фактически две разные модели: в 1965—1969 годах — ЗАЗ-965 и...

0 0
2
История создания автомобиля Заз-965 «Горбатый» . 22 ноября 1960 г. В СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»

Заз-965 "Горбатый"

История создания ЗАЗ 965
Шла середина пятидесятых годов. Послевоенный подъем экономики начал сказываться и на автомобилестроении: в Европе трудящиеся начали пересаживаться с мотоциклов на мотоколяски типа BMW Isetta и компактные автомобили типа Fiat 500 Topolino.
Америка и вовсе не сильно пострадала от войны и поэтому американские автомобили остались американскими автомобилями, длинной около 6 метров и с рабочим объемом мотора 5-6 литров. Даже поверженная во Второй Мировой войне страна – Германия – уже вовсю осваивала фольксвагеновский “Жук”.

А вот простые граждане страны, победившей в этой войне, могли только мечтать о собственном автомобиле: всего 2 завода, выпускающих легковые автомобили, не могли обеспечить потребностей огромной страны, в 1955 году суммарный выпуск легковых автомобилей составил 108 тысяч против 328...

0 0
3
В СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец» Первый «Запорожец»
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.

Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.

Первый «Запорожец» на год своего появления стоил 16 000 дореформенных советских рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. После денежной реформы 1961...

0 0
4

Опытный образец КИМ-10. Апрель 1940 г.

ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ

В конце 30-х гг. в Европе и Америке широкое распространение получили малолитражные машины — первые автомобили для народа. Решено было начать выпуск таких машин и в СССР. За основу производства была взята хорошо знакомая фордовская модель «Т», а проектирование кузова поручили специалистам ГАЗа.

Все проектные работы по созданию двигателя и шасси вела группа конструкторов НАТИ, которую возглавлял Островцев. В апреле 1939 г. часть специалистов НАТИ ГАЗа перебазировалась на завод КИМ, образовав там под руководством Островцева конструкторский отдел.

Все крупные штамповки и литье для выпуска малолитражек КИМ-10 должен был поставлять ГАЗ, рессоры и рамы — ЗИС, комплектующие изделия — 42 предприятия-смежника, остальное предстояло делать на самом КИМе. В соответствии с планом в 1941 г. ему предстояло выйти на проектную мощность 50 тыс. машин в год. Таким образом, намечался...

0 0
5

У этого автомобиля было много имен. От обидного «Запор» и «Горбатый» до ласковых «Кругленький» и «Чебурашка». Он был необычен буквально всем: непривычно маленький, непривычно дешевый, с непривычным «горбом» в корме, недра которой содержали тарахтящий двигатель воздушного охлаждения. Приятно удивляла и цена: 1800 рублей против 2511 за Москвич и баснословные 5100 за Волгу! Скопив 22 свои зарплаты и простояв несколько лет в очереди на машину, новоиспеченный автолюбитель получал СОБСТВЕННОЕ транспортное средство. Для многих семей в СССР именно неказистый Запорожец стал первым автомобилем в семье. Он был предметом гордости и насмешек одновременно. «Полчаса позора и ты на работе» - это именно о нем. Самый доступный автомобиль Советского Союза: Запорожец.

История этого маленького автомобильчика началась в конце пятидесятых годов, когда стало понятно, что страна остро нуждается в машине особо малого класса, этакого «народного автомобиля» на манер Ситроена «Ши-Ви» или Жука....

0 0
6
Запорожец ЗАЗ-966

«Запорожец» второго поколения был очень популярным легковым автомобилем в Советском Союзе с конца 60-х годов. Серия из двух базовых моделей - ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 - из-за характерной формы боковых воздухозаборных труб вошла в историю с «народным» названием «ушастый Запорожец».


В конце 1960 года Запорожский автомобильный завод «Коммунар», недавно перепрофилированный из завода сельскохозяйственного машиностроения, выпустил первые серийные автомобили «Запорожец» первого поколения ЗАЗ-965. Эта модель была разработана не в Запорожье, а в Москве: кузов на МЗМА, двигатель - в НАМИ. Весь 1961 год ушел на освоение и наладку конвейерного выпуска этих машин. Тем временем, в Конструкторском бюро начались работы над новой моделью, первой оригинальной разработкой ЗАЗа. Главным конструктором завода в то время был опытный инженер с ГАЗа Юрий Наумович Сорочкин, участвовавший в создании ГАЗ-М1, ГАЗ-М20 и других прославленных горьковских моделей. Он и дал...

0 0
7

Масштабные модели
Фото ЗАЗ-965
Все модели ЗАЗ

ЗАЗ-965 «Запорожец» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Запорожском автомобильном заводе. Выпускался в 1960 - 1969 годах.

История появления


С середины 50-х годов во всём мире появился и на протяжении второй половины десятилетия постоянно увеличивался интерес к микролитражным автомобилям - машинам, стоявшим на класс ниже малолитражных (по современной классификации - особо малый или класс А). В разных странах на свет появились многочисленные образцы таких машин - от примитивного суррогата автомобиля до уменьшенной копии традиционной малолитражки. Работа над такими конструкциями была развернута и у нас в СССР. Немалую роль сыграло и то, что с 1956 года МЗМА прекратил производство малогабаритного (длина 3855 мм), легкого (840 кг), четырехместного Москвича-401 и перешел на более вместительный, комфортабельный и дорогой Москвич-402. Освободившуюся...
0 0
8
...
0 0
9

О знаменательных событиях Белой Церкви, Украины и мира, именинниках среди известных людей, ужасных трагедиях и невероятных рекордах читайте в нашем Календаре истории.

Родились:

Владимир Иванович Даль (1801-4.10.1872) врач, писатель, этнограф, лексикограф, создатель "Толкового словаря живого великорусского языка".
Томас Кук (1808-18.7.1892) англичанин - основатель первого в мире туристического агентства.
Михаил Леонтьевич Миль (1909-31.1.1970) конструктор вертолетов. Под руководством Миля был построен десантно-транспортный вертолет Ми-4, вертолет с большой грузоподъемностью Ми-6, вертолет-кран Ми-10, многофункциональный вертолет Ми-8 и вертолет-гигант Ми-12. Удостоен государственных премий и наград.
Валентина Владимирова (1927) актриса («Летят журавли», «Понедельник – день тяжелый», «Председатель», «Угрюм-река»).
Николай Николаевич Добронравов (1928) поэт-песенник («Главное, ребята, сердцем не стареть», «Трус не играет в хоккей», «Надежда», «Как...

0 0
10
Подробности Опубликовано 29.11.2012 09:49 Просмотров: 1643

22 ноября 1960 г. (51 год назад)
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.
Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.

Стоил первый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу...

0 0