Стоит в зиму менять тосол, если заливал летом?

1

Источник www.tosol.info

В.: Как расшифровывается аббревиатура "ТОСОЛ"?
О.: "ТОСОЛ" – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).

В.: Что такое "ТОСОЛ " и для чего он нужен?
О.: "ТОСОЛ" — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя используются и другие отечественные и зарубежные названия охлаждающей жидкости. Для чего нужен "ТОСОЛ"? Чтобы зимой не замерз радиатор, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе. В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа "ТОСОЛа" — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для "ТОСОЛа"...

0 0
2

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости...

0 0
3

Антифриз – это соединение, при котором понижается температура воды, иными словами, это охлаждающая жидкость. Антифриз состоит из присадок, которые предохраняют от термохимического разрушения жидкость, и систему охлаждения двигателя от коррозии. На данный момент производится, в основном, жидкость охлаждающая, в основу которой входит этиленгликоль, который вовсе не опасен для людей, если его не принимать вовнутрь. В случае попадания около 50 мл в организм, случаются необратимые последствия. Это ужасно токсичный яд, и с ним необходимо быть аккуратным, поскольку он отравляет все вокруг. Редко встречается антифриз, в основу которого входит пропилен-гликоль, но он мало распространенный из-за больших затрат в производстве. Пропилен-гликолевые и этилен-гликолевые жидкости между собой не совместимы. Антифриз существует на рынке еще со времен СССР, и был выпущен отделом Технологии Органического Синтеза. Тогда возникает следующий вопрос. А что такое тосол?

Тосол – это торговая марка...

0 0
4
Автор Сообщение Shukhrat

На форуме 8 лет

Сообщения: 4

Откуда: Сургут

Авто: ВАЗ21310

Добавлено: 15 Ноября 2007 23:21 Кароче, моей таче 10 лет, моя 1 -ая тача, поэтому ниче особо не смыслю ни в ремонте ни в экслуатации...
Вопросы:
1-Какой акк-ор ставить ни зиму?! стоит 55А..думаю дохловатый...стоит ли брать 75-80А?! Живу на Севере морозы зимой бывают и под -50С...
2-Надо ли на зиму менять трансмиссионные масла в узлах?!
3-По паспорту нужно заливать Аи-93(92), можно ли залить 98(для легкой заводки)?!
4-Зимой масло какое наливать синтетику или полусинтетику?! И бывает ли синтетика зимнейлетней?!
5-Стоит подогрев движка(в каком состоянии и что за фирма не знаю), включаю его он без термостата это правильно?!
Жду около 30мин температура под 90С, включаю печку(вентилятор) а воздух холодный...почему?, хотя когда я его заведу и температура во всем двиге достигнет 50-70С воздух уже теплый......
0 0
5

Просмотр полной версии : Масло вместо тосола!!!

Владимир51

10.07.2009, 12:22

Бывалые говорят, при совдепии когда со всем подряд дефицит был в систему охлаждения заливали масло, от веретенки до м-8, старались вибирать пожиже. Сама идея нравится, особенно цена (масла) да приеимущества вроде как, не застывает, нет коррозии, меньше оптическая плотность и т.д. :rolleyes:, вот собираюсь попробовать на днях залить :rolleyes: Кто че скажет? мож кто пробовал ужо? и чем сие безобразие могет кончица:confused:? А идея-то заманчивая;) Плюсов много, явных минусов пока не вижу.

Горелый

10.07.2009, 12:28

Слышал от водителя, работавшего на Крайнем севере, что они заливали трасформаторное масло вместо тосола. Проблем не было, а только плюсы.

зуек

10.07.2009, 12:32

на бензинке не пойдет.... а в дизеля на бульдозерах солярку заливали всю жизнь.

Барин

10.07.2009, 12:35

Пипец. У тебя там че - совсем чтоли с жидкостями...

0 0
6

Просмотр полной версии : Тосолы, антифризы... Что заливаете? Советы, обсуждение.

Emissions

21.10.2014, 22:32

Набрел интересное видео, да и похожей темы не нашел, решил поделиться:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

И по теме, кто какое ОЖ себе залил\заливает\льет постоянно?)

Антифриз красный, GM, досталось со станцыи обслуживания опель. 4 года. Зима, лето - проблем нет. 1 к 1у.

kontinental

21.10.2014, 22:43

А я купил базарный тосол, через 2 тыс. стал коричневым, а за 30 тыс в кашу стал превращаться..
Вот тоже озадачился чем же его заменить!!!

Emissions

21.10.2014, 22:46

А я купил базарный тосол, через 2 тыс. стал коричневым, а за 30 тыс в кашу стал превращаться.
аналогичная бадяга у отца, но буквально за 10тык уже коричневый, правда в старый радиатор он залил хрень типа которая останавливает течь... в итоге радик поменян, а тосол до сих пор говниться...

0 0
7

QUOTE(20vlad78 @ May 23 2011, 21:34)

Тут не согласен! У воды есть единственное,но существенное преимущество перед любым антифризом. Это лучшая теплопроводность. Вода охлаждает лучше любого тосола!


Конструкцией мотора предусмотрено, что в качестве охлаждающей жидкости применяются антифризы а не вода. Соответственно, учтены физические свойства антифриза. Кроме того, для ОЖ важна теплоемкость а не теплопроводность. Далее: любители воды в системе охлаждения могут дерзать - сами себе хозяева. А для адекватных автовладельцев есть антифриз с температурой кипения 105-108 градусов, и пакетом антикоррозийных присадок.
Таким образом, применение антифриза с системе охлаждения двигателя предпочтительнее, т.к. в зоне отвода тепла от стенок цилиндров температура ОЖ может достигать 120 градусов и более. Вода при такой температуре превращается в пар, что приводит к перегреву цилиндров, хотя, при этом, указатель температуры будет показывать нормальную рабочую температуру...
0 0
8
Небольшое обновление данной темы

Антифризы (Тосолы) G11/G12/G13
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом...

0 0
9
Re: Стоит ли менять тосол ??
Тосол со временем может начать разъедать алюминий. Так что менять через 2-2.5 года ОЧЕНЬ желательно. Если с деньгами туго, то до зимы можно и на воде поездить (хорошо прокипячёной), а перед сливом за 2-3 дня добавить немного соды.

2001-07-17 16:02

Очень не советую воду заливать!
Тосолом , как известно, смазывается сальник помпы, и если залить воду, то через пару тысяч ему настанет конец, а тосол по моему дешевле стоит , чем новая помпа + стоимость замены!
Успехов!
Не обижай маленьких!

2001-07-17 17:23

Почему?
Я тоже уже слышал про смазку тосолом сальника помпы. Вроде и в правду это так.
Тогда почему ВАЗ допускает к эксплуатации антифризы импортные??? Они-то как раз на воде(примерно до 50-80%).
Алексей

2001-07-17 17:31

Re: Почему?
Не совсем так. Сальник не смазывается...
0 0
10
Цитата(Виталио 473 @ 31.7.2010, 22:59) если честно в первый раз слышу что бы блоки были из алюминия, а не чугуна!
если бы блоки были из алюминия, то я думаю их можно было бы как перчатки менять без перестанно.
ладно эт мысли в слух были!)))))
Были еще 20 лет назад, есть и будут.)))

По прогнозам немецких автомобилеестроителей до 2010 г. возможно будет серийно выпускать дизельные двигатели со специфической мощностью 70 кВт/л, а к 2020 г. этот показатель составит уже 100 кВт/л при давлении впрыска до 220 атм.!!! Причем все это будет происходить только на базе улучшения конструкции и правильного подбора конструктивных литейных сплавов. Классическим материалом для производства блоков турбодизелей в 90-тых годах был силумин AlSi9Cu3.
Этот литейный сплав являлся для конструкторов оптимальным сочетанием технологических и физикомеханических характеристик (текучесть эвтектического расплава, минимальная склонность к пористости, высокая теплопроводность, хорошая...

0 0
11
Замена тосола ВАЗ 2114

Вы являетесь обладателем автомобиля ВАЗ 2114. Они похожи с ВАЗ 2115. Для самообслуживания своего автомобиля вы должны научиться менять охлаждающую жидкость (антифриз). Периодическая замена этой важной жидкости для автомобиля также поможет выполнять ряд ремонтных работ автомобиля, например, замена радиатора и многое другое. Что такое тосол? И для чего он нужен?
Тосол – это другое название охлаждающей жидкости. Зачем он нужен? По-простому для того, чтобы зимой машина не замерзла, а летом чтобы охлаждался радиатор. Вообще-то главная задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы защитить систему охлаждения вашей машины зимой от мороза, а летом соответственно от перегрева.
Гликолевый эфир — основная составляющая ТОСОЛА. Эта сама по себе прозрачная чуть сладковатая жидкость, которая имеет плотность 1,112г/см3, и температуру при кипении достигающую 196-197 0С.

Для достижения результата, который позволяет ТОСОЛ сохранить...

0 0
12

Просмотр полной версии : Тосол - менять или не менять


Мучает одна проблемка.
авто уже ровно 2 года. набачке с тосолом написано, что менять каждые 2 года, или 60,000.
до 60,000 ишо очень далеко, а вот 2 года как раз.

цвет тосола стал бурым, темно бурым. но что голубоватое просматривается.
так вот нужен совет - менять сейчас или нет? или до весны потянуть?...

если менять, то промывать промывкой какой нить или нет? типа от магазина AGA и т.п.

короче пачти не сплю от такой проблемы :))))) :crazy:

Den Extreme

09.10.2006, 10:53

Ну,я тебе почти все сказал:crazy:

Roman21063

09.10.2006, 11:02

есть деньги поменяй, нету подожди до весны.....

Покури форум, поменяй тосол и спи себе!

Смысл ждать весны? Тосол как раз в зиму меняют. А масло весной.
ЗЫ. На жигулях в среднем раз в 5 лет тосол менял. Как и тормозуху. А вот масло чаще положенных сроков.

Передне приводные ВАЗы имеют сильно...

0 0
13
Антифриз или тосол, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Начнем мы нашу статью ни с описания антифриза или тосола, а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля. Еще когда не было ни того ни другого, это мы про тосол ии антифриз, и все начиналось с воды, как наиболее доступной жидкости, которая "попалась под руку" и первоначально вполне законно отправилась в двигатель, люди мало задумывались о всех преимуществах и недостатках последней. (воды) Все пришло с практикой и опытом, которой сейчас легко козырять как должным, однако давалось это не так лего как мы излагаем на сегодняшний день. И чтобы нам лучше понять что и к чему, давайте по порядку разберемся во всех тонкостях применения различных жидкостей для системы охлаждения машины.


История эволюции охлаждающей жидкости – тосола, антифриза

Как мы упомянули, мы начнем с воды. Основной...

0 0