Подскажите по бензиновым турбомоторам (см)?

1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на использовании энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбокомпрессор, иногда — турбонагнетатель с механическим приводом.

Принцип турбонаддува был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США[1].

История развития турбокомпрессоров началась примерно в то же время, что и постройка первых образцов двигателей внутреннего сгорания. В 1885—1896 г. Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили исследования в области повышения вырабатываемой мощности и снижения потребления топлива путем сжатия воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания. В 1905 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 120 %. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий.

Сфера использования первых турбокомпрессоров...

0 0
2

Коксуемость масла у бензиновых турбомоторов и турбодизелей (сравнительный анализ)


Почему у бензиновых турбомоторов коксуемость выше, чем у турбодизелей?

Температура на втором такте у дизеля выше где-то на 150-170* , чем у бензина, а на третьем такте - они примерно равны, что касается давления на поршень, то тут совсем другая картина : бензин на втором такте 10 кг/см2, дизель - порядка 40 ; на третьем такте у бензина 40 кг/см2, у дизеля - порядка 100 . Но температура при этом в камере сгорания, повторюсь - различна не в разы , а на третьем такте она даже близка. Зато тепловая нагрузка на турбокомпрессор , например, гораздо выше у бензинового мотора (разница порядка 270*), не говоря уже о том, что дизель гораздо менее оборотистый двигатель, а сила трения в зависимости от оборотов изменяется очень существенно, как и возрастает еще больше тепловая нагрузка выхлопных газов у бензинового мотора на турбокомпрессор (разница может доходить до 350*, а температура ОГ...

0 0
3
Автор: rummi

Почему у бензиновых турбомоторов коксуемость выше, чем у турбодизелей?
Температура на втором такте у дизеля выше где-то на 150-170* , чем у бензина, а на третьем такте - они примерно равны, что касается давления на поршень, то тут совсем другая картина : бензин на втором такте 10 кг/см2, дизель - порядка 40 ; на третьем такте у бензина 40 кг/см2, у дизеля - порядка 100 . Но температура при этом в камере сгорания, повторюсь - различна не в разы , а на третьем такте она даже близка. Зато тепловая нагрузка на турбокомпрессор , например, гораздо выше у бензинового мотора (разница порядка 270*), не говоря уже о том, что дизель гораздо менее оборотистый двигатель, а сила трения в зависимости от оборотов изменяется очень существенно, как и возрастает еще больше тепловая нагрузка выхлопных газов у бензинового мотора на турбокомпрессор (разница может доходить до 350*, а температура ОГ бензотурбо достигать 900*) .А если взять равный промежуток времени при езде на...

0 0
4

Известно ли вам, дорогой читатель, что практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе его эксплуатации? Бензиновый турбированный двигатель — это не шутки, и знать, как им управлять, дело важное. Например, уделить тщательное внимание рекомендуется системе впуска или смазки, так как в ряде случаев именно они и становятся камнем преткновения для нормального функционирования мотора.

Правильно эксплуатировать турбодвигатель означает, что нужно всегда следить за уровнем и качеством заливаемого масла, правильно запускать и останавливать мотор, а также соблюдать другие важные правила.

Бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом

Уровень масла

Советов о том, как эксплуатировать турбодвигатель, много. Начнём с уровня масла. Его обязательно всегда держать под контролем, так как такому мотору масляное голодание не рекомендуется. Смазка в турбодвигателе имеет большое значение, так как благодаря ей эффективно работают подшипники...

0 0
5

Владельцы автомобилей двигатели, которых оснащены турбиной, должны знать и соблюдать определенные правила их эксплуатации.

Так больше внимания владелец турбированного двигателя должен уделят системам впуска и смазки, которые в первую очередь влияют на его работоспособность. Для избежание возможных отказов в работе двигателя масло, а также воздушный и масляный фильтра должны отвечать всем требованиям разработчиков и находится в надлежащем состоянии.

При этом большое значение имеет запуск и остановка турбированного двигателя, влияющие на срок его эксплуатации.

Запуск турбодвигателя

Турбина двигателя при своей работе разгоняется до достаточно высоких оборотов и в этом случае обязательным условием является стабильная подача смазки к ее вращающимся частям. Поэтому при запуске двигателя в течение первых двух — трех минут не стоит увлекаться педалью газа. Если же начать «газовать» на непрогретом двигателе то ротор турбины может «заголодать» по смазке, чего...

0 0
6

Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбокомпрессор, иногда — турбонагнетатель (анг. Turbocharger).

История изобретения

Принцип турбонаддува был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США. Номер патента (1006907 October 1911 Buchi).

Принцип работы

Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с бензином), то в двигатель попадает большая смесь воздуха с бензином. Как следствие, увеличивается объём...

0 0
7

История изобретения турбированного бензинового двигателя

Возможность увеличения мощности, не увеличивая бесконечно рабочий объем, интересовала инженеров с момента появления двигателя внутреннего сгорания. Решение, казалось бы, лежало на поверхности: необходимо сделать «дыхание» двигателя более эффективным, т.е. добиться лучшей сгораемости топливовоздушной смеси. Это может обеспечить дополнительная подача воздуха, а значит, он должен поступать в цилиндры не вследствие разряжения, а принудительно, под давлением. Дополнительный объем воздуха даст более полное сгорание топлива, соответственно, увеличится и мощность, получаемая в результате «мини-взрыва» смеси в цилиндре.

Однако развитие и внедрение турботехнологий происходило достаточно медленно. Изначально турбокомпрессоры использовались для крупных корабельных и авиационных силовых установок, а первыми автомобилями с турбированными двигателями закономерно стали грузовики.

Завод Swiss Machine Works Sauer начал...

0 0
8

Компания Hyundai планирует в первой половине следующего года выпустить на европейский рынок самую мощную версию микролитражки i10, которая получит трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 800 кубических сантиметров. Мощность двигателя составит около 90 лошадиных сил, а уровень выбросов углекислого газа будет равен 100 граммам на километр. Об этом сообщает британский журнал Autocar.

Впервые этот двигатель был представлен компанией Hyundai в 2008 году на международном моторшоу в Женеве и установлен на концептуальном автомобиле i10 Blue. Мотор работал на природном газе и развивал 98 лошадиных сил, а его уровень выбросов CO2 был равен 65 граммам на километр. Для серийного автомобиля двигатель приспособили для работы на обычном бензине, поскольку спрос на "газовые" машины в Европе крайне мал.

Компактный хэтчбек Hyundai i10 дебютировал в 2007 году. Автомобиль построен на платформе Kia Picanto и предлагается с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,1 и 1,2 литра...

0 0
9

В линейке Nissan Qashqai появится 1,2-литровая версия

Максимальная же комплектация прошлого поколения Nissan Qashqai оснащается 2,0-литровым силовым агрегатом с полноприводной системой и автоматической коробкой передач. Ее стоимость равняется 1 309 000 рублей.

Как сообщает британский журнал Autocar, единственным бензиновым двигателем станет силовой агрегат 1.2 мощностью 113 л. с. Турбодизелей будет два — объемом 1,5 и 1,6 литра, их отдача составит 108 и 128 л. с. соответственно.

Появились сведения о моторах нового кроссовера Nissan Qashqai

Одна из самых доступных модификаций нового поколения кроссовера Nissan Qashqai будет оснащаться новым 1,2-литровым 115-сильным мотором TCe. По информации СМИ из Великобритании, автомобиль в таком варианте оснащения будет предлагаться исключительно с передним приводом.

Внешности кроссовера пока никто не видел, а вот линейка двигателей уже рассекречена. Базовым мотором будет бензиновая четвёрка объёмом...

0 0
10

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze, турбоагрегат выглядит поинтереснее.


В прошлом году россияне приобрели 54 367 экземпляров Круза. Из них 31 482 (57,9%) — в кузове седан.

...
0 0