Почему ЗиЛ-157 в народе прозвали "колуном"...?

1

Это про что?

Это сообщение отредактировал thePetrosian - 3.04.2014 - 18:17


Это про что?


Есть такая херня, промежуточный распредвал..... Его бывалые камазисты "поросенком" называют....
РАсскажу тебе внедорожный сикрет.
Одетая "протившерсти" елочка очень бодро из склизкой колеи выпрыгивает.
Не стоит слепо цитировать "вики" или какой нибудь другой ресурс.Да...действительно во время ВОВ ЗИС-5 получил прозвище "Захар",а если быть более точным "Захар Иванович".НО...ЗИЛ-157 в войсках и в нархозе также называли "Захаром",а еще - "колуном","крокодилом","зурсом"...вариантов масса..и они напрямую зависят от времени и места действия.Насколько я слышал - самые распространенные прозвища все таки "захар" и "колун".
Ну а своеобразное "наследие" в названии от неприхотливого и надежного "дедушки" ЗИС-5 как...
0 0
2

Давно не давала мысль проехать по Поморью -- северным Русским землям по берегам Белого моря, заселенных с 12 века новгородскими поселенцами. Поморы издревле занимались морскими промыслами и торговым мореплаванием. Строили на пограничном морском побережье укрепленные поселения (остроги), давали отпор шведам и норвежцам, были первыми русскими полярными путешественниками. Хотелось посмотреть на следы древности, природу и современный быт этих мужественных людей.

Изучение подробных военных карт (чудом удалось достать) показало, что на автомобилях там делать нечего. По крайней мере летом. Ехать зимой -- не то: все покрыто белым саваном, природа спит. Такие виды можно получить и в подмосковном лесу. Так возникла идея комбинированного путешествия: на машинах по дорогам, а на "месте боевых действий" на подготовленных мотоциклах, извлеченных из прицепов.

Вроде бы все просто -- покупай эндуро и вперед. Но изучив подробнее карты и опросив людей знающих пришли к малоутешительному...

0 0
3
ЗИЛ-157 – ко роль без до ро жья

П. Алё шин

Про хо ди мость этого гру зо вика, про дер жав ше гося на про из вод стве свыше 30 лет, и сей час можно на з вать вы да ю щейся. Путь к его со з да нию был дол гим и труд ным, од нако все, кто ра бо тал за рулем этих вез де хо дов, вс по ми нают их доб рым сло вом. Мно го чис лен ные вер сии мо дели ЗИЛ-157 можно было встре тить и на Край нем Се вере, и на строй ках Си бири, и на про кладке тру бо про во дов в Сред ней Азии, и, ко нечно, в ар миях мно гих стран мира. Бес спорно, это была одна из до стой ных оте че ствен ных раз ра бо ток, и она заслу жи вает, чтобы о ней пом нили.

В конце 1930 годов, когда не из беж ность Вто рой ми ро вой войны не вы зы вала со м не ний, кон струк торы ев ро пейских за во дов, вы пус ка ю щих ар мейские ма шины, ло мали го лову над тем, как по вы сить про хо ди мость ав то мо би лей. Их ста ра ния не оста лись не за ме чен ными и в СССР, ведь во про сам по вы ше ния обо ро но спо соб но сти...

0 0
4

Что-то тут я пропустил!!!!
Имею свой ЗИЛ-157 подпольная кличка "ДУГЛУС", купил в 1993г. с пробегом 68км(не тысяч)
Прошел 83 тыс км все про тайге, проходимость и надежность протрясающяя, а с
приспущенными колесами УЛЕТ, нет вернее УПОЛЗ!!!!!
Лебедка, тент, на зиму кунг в кузов.
И так по порядку:
1. Выпуск прекращен 12 февраля 1989г. (объявление в за рулем №3 1989г)
2. Угол въезда ограничен лебедкой, но если начинается покато то пока не
сорвет дерн - градусов 60 идет спокойно.
3. Двигатель ставили трех моделей, но все рядные шестерки ЗИЛ-120 поршневая 101,4 - 109л.с
ЗИЛ-157КД поршневая на 100 (от 130го зила) - 114л.с. и ЗИЛ-157к(седельный тягач ракетовоз)
поршневая на 108 (ураловская) - 140л.с
4.Расход топлива с родным карбом К-88Ж около 50литров на сотню
с К-135 около 30литров.
5.Макс скорость по паспорту 65км/ч, реально полностью груженый 70-80 но на подъёмах
умирает до 40км/ч, пустой 110км/ч свободно,...

0 0
5

ПЕРВЫЙ В РОДУ "ЗАХАРОВ"

(автор статьи - Мамчиц Олег)


Поколению 30-х годов прошлого века хорошо известен грузовой автомобиль, прозванный в народе Захаром. Почему "Захар"? Почему именно этот автомобиль? И вообще, какой именно "этот"?...

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ


Некоторые знатоки советских грузовых авто уверенно называют "Захаром" автомобиль ЗИЛ-157 гражданской версии, другие, не допуская противоречий, – ЗИС-5. Затем в "несомненном" списке появляются ЗИЛ-151, ЗИЛ-150... При этом каждый приводит довольно убедительные аргументы своей правоты. Возникает вопрос: как такое могло случиться, что имя одно, а моделей – множество. Мы решили обратиться к производителю всех этих автомобилей, на завод ЗИЛ – уж они-то знают! Там нам подтвердили, что "Захаром" называли именно ЗИС-5. Но неужели остальные наши собеседники ошибались? "Копнув" еще, мы выяснили, что в то время, когда ЗИС-5 выпускали на Урале, это прозвище дали ему местные остряки. Более поздние...
0 0
6

9 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.


АМО-Ф-15 – первый советский грузовик

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.


Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так...

0 0
7

Почему кличут Захаром так и не нашёл, но у него масса других прозвищ:

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель». Взято из...

0 0
8
Про ЗИЛ 157. abdulsaid 01-04-2010 08:21

С пролетарским приветом от параноиков 151 палаты!
Коллеги, полазил по Вашему форуму, и не нашёл интересующей меня темы. Встречаются эпизодические упоминанаия в ироническом или ещё каком тоне, но конструктива не увидел. Решил прокукарекать.
Итак: Тема про ЗИЛ 157. Интересуют вопросы:
1. Наличие у камрадов литеретуры по обслуживанию и ремонту (с возможностью приобретения таковой).
2. Отзывы об эксплуатации от конкретных юзеров (ПРО ОТСУТСТВИЕ ГУР НЕ УПОМИНАТЬ, я буйный).
3. Возможность приобретения (приветствуется регион восточнее Урала).
4. Другие мнения по этому автомобилю, в сравнении с наиболее распространёнными марками ГАЗ-66, ЗИЛ-131, и т.п.
Прошу тапками не кидаться, примите искренние заверения в Уважении, и т.п.

andreev.a 01-04-2010 09:01quote:Originally posted by abdulsaid:

3. Возможность приобретения (приветствуется регион восточнее Урала).


Так по моему в Бийске АРЗ...
0 0
9

В конце 1930 годов, когда неизбежность Второй мировой войны не вызывала сомнений, конструкторы европейских заводов, выпускающих армейские машины, ломали голову над тем, как повысить проходимость автомобилей. Их старания не остались незамеченными и в СССР, ведь вопросам повышения обороноспособности уделяли серьезное внимание. Наибольшие успехи в этом деле были достигнуты на Горьковском автозаводе, где впервые были освоены в производстве шарниры равных угловых скоростей, превращавшие передний мост автомобиля в ведущий. Заслуга коллектива конструкторов под руководством Андрея Александровича Липгарта состоит и в том, что, испытав различные двухосные и трехосные грузовики, они доказали, что полноприводные машины должны иметь односкатную ошиновку, шины со специальным протектором для различных условий движения по местности, особую развесовку по осям и т. д. Жаль, что война помешала реализации планов по выпуску семейства вездеходов, а после войны страна получила лишь один двухосный...
0 0