Почему марку этого автобуса прозали в народе "скотовозом"(фото)?

1

31 июля в последний рейс отправился старейший автобус, прослуживший городу более 40 лет - ЛиАЗ-677 (в народе его прозвали «скотовозом» - прим. ред.). В последний раз он проехал по маршруту № 36 - от Буммашевской до Автопарка № 1 на улицу Гагарина.

В салоне создали специальный советский антураж, чтобы каждая его вещь, как частичка прошлого, напоминала о тех счастливых временах. С одной стороны установлен компостер, к которому выстраивалась очередь. С другой - касса-копилка, в которой раньше покупали билеты. На поручнях заботливо подвешены потерянные перчатки и варежки в надежде, что растеряша найдет пропажу.

Из истории ЛиАЗа

В 1969 году первые 10 водителей отправились в Москву на курсы по ознакомлению с новым типом техники - автобусом с гидромеханической передачей. Когда они вернулись, четыре первых ЛиАЗа уже стояли на территории первого парка, и слесари изучали это чудо техники. Самые опытные уже тогда поняли, что эта марка создаст немало проблем и потребует...

0 0
2

Привожу свой ответ на свой вопрос.

Этот автобус "ЛиАЗ-677", который начали разрабатывать ещё в 60-ых годах, стал в СССР первым отечественным городским автобусом большой вместимости. В нём впервые количество мест для стоящих пассажиров намного превысило количество сидений, и поэтому этот автобус люди стали называть "скотовоз". Несмотря на это, 677-ой стал самым массовым выпускаемым городским автобусом, выпускался около 30 лет и эксплуатировался даже в 2000-ых годах. В некоторых автобусных парках последний экземпляр этого автобуса ставили на постамент как памятник - очень много людей перевезли эти автобусы, несмотря на имеющиеся...

0 0
3

Я не буду рассказывать о технических характеристиках и о прочей скучной мутотени. Если интересно, то про эту машину очень развернутая информация на википедии.
А я хочу рассказать, о тех временах, когда у меня не было машины, и когда большАя часть моей жизни проходила не в личном авто, а в "скотовозе".
Замерзший, голодный и уставший, ты всегда ждал только его, ведь только такие автобусы ходили по моему городу, а о такси даже не было мыслей, сейчас более комфортные автобусы, более тихие, но ЛиАЗик остался навсегда в памяти, как уютное, теплое место.
Да пускай у него громыхали двери и половина кузовных панелей, но ты знал, что там, по бортам салона в коробах бежит вонючий, но теплый воздух. И ты поуютней завернувшись в свою куртку аля "бумер" или как ее, ставил ноги на этот короб, откуда течет теплый воздух и согревает тебя до дома.
И раскачиваясь, гремя металлом он вез тебя...

0 0
4

Помните, как в каком-то старом фильме про Великую Отечественную войну показывали, как нацисты сажали людей в фургон, куда была выведена выхлопная труба, и возили людей по городу, пока те не отравлялись угарным газом? Кажется, такие душегубки, придуманные изуверами в 40-х годах, давно канули в Лету. Ан нет! Сегодня мне довелось проехать в такой же запаянной коробке. Отличие только в том, что дышать выхлопными газами не пришлось. Зато провести 30 минут вместе с другими пассажирами в полуобморочном состоянии удалось.

В 13ч. 30мин. от станции метро "Планерная" в сторону торгового комплекса "Мега", что находится в городе Химки, отправился автобус, который вы можете увидеть на снимке. Как видите, это не "ЛиАЗ", прозванный в народе "скотовозом", а вполне современный и комфортабельный автобус "Скания". Так вот объясните мне, непонятливому, почему водители-гастарбайтеры не только этого, но и других таких же желтых автобусов, работающих на 959 маршруте, упорно не хотят включать...

0 0
5

Переход

Статистика

Оценка

Постоянная ссылка на фото

Вид страницы

EXIF

Комментарии (19)

Колобок · Нижегородская область
Фото: 121

Нашим бы производителям автобусов такой уровень качества сборки..

DimonS · Москва
Фото: 320

Но салон, при этом, как и у Мерседеса довольно простенький.

STS · Литва
Фото: 4045 · ФотомодераторВижу, интерьер один в один, как в наших, только три двери.
За размер и тип форточек тут - огромный респект, у нас же заказали узенькие "откидушки", ни черта не проветривающие (на кондей тоже пожмотились).

Цитата (DimonS, 30.04.2014):
> Но салон, при этом, как и у Мерседеса довольно простенький.

Если в плане количества мест, то 28 сидушек при трёх дверях и большом накопителе - неужели мало?

Родион · Латвия
Фото: 336Цитата (Колобок, 30.04.2014):
> Нашим бы производителям автобусов такой уровень качества сборки..

К слову, на мой взгляд, в цителисах одни из...

0 0
6
Не пятница... но вопрос про автобусы:) : АвтоФорум-Ижевск АвторитеТ 10-04-2010 22:25
Сколько раз замечал старые автобусы ЛИАЗ(скотовозки) имеют спереди свисающий патрубок, через которую идет пар(выхлопные газы??) это прямо под местом водителя. Вопрос для чего он нужен Bumer*** 10-04-2010 22:29
Это патрубок от вентиляции картера. На современных авто эти газы идут обратно в двигатель, а там не предусмотрено.

история редактирования

evgenator 10-04-2010 22:32
Нет это не вентиляция картера, это вадила автобуса на остановке спайса прикупил вот и пыхтит)))) Bumer*** 10-04-2010 22:36
Кальян заправленный спайсом))) Лешка 10-04-2010 22:36
у меня тоже вопрос про автобус))) у тих Пазов передние фары от Ваза (13-14-15) идут что ли?
распи*дяй 10-04-2010 22:39
quote:Originally posted by Bumer***:

Это патрубок от вентиляции картера. На современных авто эти газы...
0 0
7

85 лет назад в Петербурге начал ходить первый автобус. Линия связала Дворцовую площадь и Витебский вокзал

Парада автобусов от "Пассажиравтотранса" в этом году не будет. Поэтому энтузиасты из Retro Bus решили сделать выставку самостоятельно и проехать на старинных экземплярах по центру города. История автобусов Северной столицы в репортаже нашего корреспондента.

Выставка открылась в самом центре Санкт-Петербурга в одном из тех самых стародавних и памятных автобусов - Львовского производства.

Ровно 85 лет назад, 1 сентября 1926 года, в Ленинграде пошел первый регулярный автобус. Это был маршрут, который шел от Дворцовой площади до Витебского воказала. И сегодня мы отмечаем 85-летний юбилей ленинградского-петербургского автобуса.

Вот именно этот автобус, Львовский, мы пригнали совсем недавно, в апреле, из Костромской области. Почему он нам понравился? Это ведь настоящий автобус детства. Такие ходили у нас в городе с конца 60-х и до конца 90-х...

0 0
8

Когда в нашем городе появился первый автобус и как он выглядел, не смогут сказать даже сторожилы. Может это был открытый автомобиль с лавками вдоль бортов АМО-Ф-15, принадлежащий обществу “Металлист”(КПЦ «Полиграфмаш»), который забирал рабочих из отдаленных районов нашего города, или Я-6 долгое время “служивший” верой и правдой в железнодорожных мастерских? Как бы там ни было, влияниЕ автобуса, в те годы, на жизнь нашего города не ощущалось. Горожане привыкли передвигаться пешком, благо в те времена Рыбинск был не “мегаполис”, а если куда подальше ехать надо - так на то извозчики есть.

Автобус, как общественный транспорт, возник после войны. Застраивалась новыми домами районы “9 Мая”, “Полиграф”, разрастались отдаленные районы Копаево и Переборы, возводились заводы гидромеханизации, приборостроительный. Органы власти понимают, что без современного общественного транспорта город задохнется. В 47-48 годах для щербаковской пассажирской автоколонны, как тогда назывался...

0 0
9

Переход

Статистика

Оценка

Постоянная ссылка на фото


Комментарии (63)

Fering · Санкт-Петербург

Фото: 951 · Редактор города

да... помню как мы с тобой залезли сюда) Потом чуть ли не вся трамвайка на нас орала...

Фото: 112

Что-то депо какое-то пустое...

Fering · Санкт-Петербург

Фото: 951 · Редактор города


Цитата (ЁжикНН, 09.12.2010):
> Что-то депо какое-то пустое...

Дык это ж не веер) Это пути ведущие на канавы, и на запасной въезд\выезд из депо

Фото: 112

Понятно :-)
А "луноход" как оказался тут? Ремонтируется стоит?
И за что на вас орали там?

BOSS · Пятигорск

Фото: 182

ЛиАЗы вроде как тоже приписаны к трамвайному депо

Fering · Санкт-Петербург

Фото: 951 · Редактор города


Цитата (BOSS, 09.12.2010):
> ЛиАЗы вроде как тоже приписаны к трамвайному депо

Не только ЛиАЗы)

Цитата (ЁжикНН, 09.12.2010):
> И за что на вас...

0 0
10
Как будто в подтверждение его слов от палатки ко мне вихляющей походкой направился какой-то бомж.

– Полуяхтов Владимир Николаевич, 1970 года рождения, – отрапортовал он, дыша мне в лицо перегаром. – А ты из газеты, я смотрю? Приходят такие, как ты, спрашивают. А я сам все сейчас расскажу. Родился в Ташкенте. Папаня мой уголовником был, его почти сразу и посадили. А меня – в детдом. Потом и я за отцом пошел. Девять с половиной лет отмотал в колонии под Орехово-Зуевом. И вот я вышел. А что дальше? Ни семьи, ни родственников, никому я не нужен. Да и государства, в котором я садился, уже нет. Вот и пошел я на вокзал сюда. А что мне еще делать? Не помирать же. Хотя б я уже давно помер, если б не эти замечательные люди. Господи, как хорошо, что они есть. Ты так и напиши, обязательно напиши – спасибо им огромное, что меня спасают!

На моих глазах он разрыдался и сел прямо на грязный асфальт. Незаметно к нам подошла бродяжного вида женщина, Нина Алексеевна.

– А ведь они нам...

0 0