Почему ABS плохо работает на скользкой дороге?

1
Почему срабатывает АБС на сухой дороге? Разбираемся и исправляем Среди водителей бывают нередкими жалобы на то, что срабатывает АБС на сухой дороге. Но не стоит поднимать панику без серьезных причин. Ведь и правда, покупая машину, оборудованную подобным устройством, народ нередко даже не задумывается, как должна действовать антиблокировочная система и каковы ее защитные свойства. Так что иногда изображаемые тревоги оказываются в реале беспочвенными.

Задача, поставленная проектировщиками перед ABS – предотвратить блокировку колес при резком, экстренном торможении. Главным результатом работы системы является удержание автомобиля на заданной траектории и сохранение за ним управляемости. Резкое нажатие тормоза на машине без АБС в большинстве случаев ведет за собой вынос машины на встречку или в кювет.

Даже без столь катастрофических последствий авто все равно начинает идти юзом – как минимум, до своих попутчиков по полосе оно добирается. Еще больше ситуация обостряется на...

0 0
2
Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.

Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.
Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда...

0 0
3

Согласитесь, самое главное при вождении автомобиля — это вовремя затормозить. Часто бывает так, что нужно применить экстренное торможение, при котором управляемость авто теряется. В этом случае, как замечают автоинструкторы, трудно удержать машину даже опытным автомобилистам, не говоря уже о новичках. Для этого и была создана система ABS.

Для чего служит АБС?

ABS (или антиблокировочная система) представляет собой сложную электронно-механическую систему, которая не позволяет колесам блокироваться при торможении. Особенно данное устройство помогает при вождении машины на дороге с низким сцеплением колес и поверхности дорожного полотна, например, при езде по гравию, мокрому асфальту, снегу или льду. Обучаясь вождению на авто с подобной системой, можно не бояться резких торможений, так как тормозной путь машины значительно снижается, а колеса не блокируются.

Если вы включаете зажигание, а на панели приборов загорается значок желтого цвета с надписью ABS,...

0 0
4
Как тормозить зимой на скользкой дороге — с АБС и без ABS

Зима и гололед на дорогах — это самое аварийно опасное время для водителей. Из-за отсутствия полного сцепления колес с дорожным покрытием, автомобиль начинает вести себя неадекватно на высоких скоростях. Если возникает необходимость резко затормозить, то тормозной путь увеличивается, а скорость машины из-за силы инерции может резко возрастать. Чтобы избежать ДТП, специалисты советуют придерживаться простых правил во время езды и торможения на покрытой льдом дороге.

Во-первых, нужно перейти на менее агрессивный стиль вождения. Даже небольшой снег, слякоть или гололед приводят к потере стопроцентного сцепления с поверхностью. Тормозной путь увеличивается и моментально остановиться не получится, даже если у вас стоит шипованная зимняя резина.

Во-вторых, нужно заранее начинать торможение. Резкое нажатие на тормоза — причина заноса. Притормаживать нужно с помощью коротких и не длительных нажиманий на тормоз....

0 0
5

Эти тормозные системы значительно улучшают эффективность процесса торможения. Они появились относительно недавно и сначала устанавливались только на дорогие и спортивные автомобили, что было связано со стоимостью новинки. Но в течение последних лет эти системы распространились по всему земному шары и устанавливаются теперь на подавляющее большинство автомобилей, став частью стандартной тормозной системы. Стоимость этого «дополнения» теперь незначительна, но преимущества, которые она дарит владельцам автомобилей, с лихвой покрывают эти затраты. Поговорим об антиблокировочных системах, которые в народе называются ABS.

Все знают принципы торможения - этому обучают в автошколах. При плавном нажатии педали тормоза автомобиль постепенно начинает снижать скорость и затем полностью останавливается. А вот ситуации, когда нужна мгновенная обстановка очень коварны и опасны. Всегда есть вероятность того, что резко заблокированные тормозной системой колёса начнут скользить «юзом» и...

0 0
6
Автор Сообщение Olegan-TLT

На форуме 9 лет

Сообщения: 4006

Откуда: Тольятти

Авто: покемонец и немец

Добавлено: 30 Декабря 2009 15:22 TRANS MISSION Серега чего за ерунда,я два года назад ровно в такое же предновогоднее время шевиниву долбанул (но там на скользкой дороге скорость прохождения поворота не подрасчитал, и послабее для меня последствия были (фара и бампер вправили).

а ты на каких колесах то был? не на летних случаем?

да и вообще тут такое дело, ну бывает, просто прошляпишь кого нибудь.. и уже абс- не абс - не важно..

Вернуться к началу Al_Dimich
Забанен

На форуме 11 лет

Сообщения: 5829

Откуда: г. Королёв М.О.

Авто: немецкое приоро + чешское калино

Добавлено: 30 Декабря 2009 16:37 Сегодня я чуть не доездился нафиг на этом жопеле с АБС

Короче, впереди тётка на Спарке (это Матиз такой, если кто не знает). Мигающий зелёный,...

0 0
7

Что такое экстренное торможение?

Дню жестянщика посвящается :)

Зимние сюрпризы или как наступает день жестянщика? (Реальная история)

Однажды поздней осенью, когда столбик термометра скакал днем в плюс, а ночью в минус, Маша возвращалась поздним вечером с работы. За несколько сотен метров до ее дома имелся участок дороги...

Читать далее...

© www.AutoPrepod.ru

Зимние сюрпризы или как наступает день жестянщика? (Реальная история)

Однажды поздней осенью, когда столбик термометра скакал днем в плюс, а ночью в минус, Маша возвращалась поздним вечером с работы. За несколько сотен метров до ее дома имелся участок дороги с незначительным уклоном и последующим поворотом под 90 градусов.

По закону подлости именно в этом месте в тот вечер проезжую часть не присыпали реагентом, а блестящий мокрый асфальт под колесами на поверку оказался замерзшим. К тому же, ледяная поверхность уклона перед поворотом была отполирована ранее проехавшими...

0 0
8

на "стиральной доске" - как два пальца об асфальт..
Так и есть. Кстати АБС можно не использовать. Для этого просто надо резким ударом тромозить, тогда АБС не включится. Это тоже кстати надо знать. Т.к. на хорошей дороге, когда рулить некуда, то лучше без АБС - тормозной путь будет меньше, шансов выжить больше.

А если есть место куда рулить (в зеркала успел глянуть), то лучше с АБС - и вырулишь, и покрышки не пострадают...

Добавлено в 09:07


на "стиральной доске" - как два пальца об асфальт..


Да на наших дорогах он постоянно срабатывает. Одни ямы и канавы.
Золотые слова!

Если про физику, то к-т трения качения больше, чем к-т трения скольжения.

И сравнивать даже нефиг, уже 100 раз сравнивали. На скользкой дороге при...

0 0
9
Антиблокировочная система тормозов abs
Антиблокирвочные системы получили широкое распространение в течение последних пятнадцати лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель. Попробуем разобраться в этом. Почему "антиблокировочная"? Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность "юза", т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость "толчками", быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления?
...
0 0
10
НАЧАЛО

ТОРМОЗА

АБС

НЕИСПРАВНОСТИ

ДИСКИ

КОЛОДКИ

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

ПОМОЩНИКИ ТОРМОЗОВ

кардшаринг wifi, кардшаринг рейтинг
омоложение организма клиника
аренда Brand Wall


Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочные системы получили широкое распространение в течение последних лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель. Попробуем разобраться в этом.

Почему "антиблокировочная"?

Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность "юза", т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах...

0 0
11
Примерно так.
Комиссией по дорожному движению ООН предписано, что антиблокиро-чная система тормозов должна входить в обязательное оборудование любого современного автомобиля. Такую систему сокращенно называют ABS. Она оснащена устройствами управления с обратной связью, которые предотвращают блокировку колес во время торможения даже при силь-ном нажатии на педаль тормоза. Это улучшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Основные компоненты ABS - гидромодулятор (насос и соленоидные клапаны), датчики скорости вращения колес, электронный блок управления. Звучит красиво, но непонятно. Что ж, давайте разбираться.

На скользкой дороге правила дорожного движения предписывают водителю применять прерывистое или импульсное торможение. Водитель непрерывно нажимает и отпускает тормозную педаль, и шина при каждом торможении проходит через оптимальную зону сцепления с поверхностью дороги. Именно в этот момент эффективность торможения резко увеличивается. Примерно так же работает...

0 0