Не работает тахометр после переделки зажигания (см)?

1

1 сентября 2013
Оживление тахометра

Итак, тахометры до 1983 года выпуска не могут работать с бесконтактными системами зажигания (БСЗ). Не судьба. )) Видимо, схему данного тахометра разрабатывал радиолюбитель с образованием максимум ПТУ. Как оказалось — это итальянский тахометр фирмы Veglia Barletti. Мда…

После 1983 года схему тахометра модернизировали, но менять тахометр — это и морока, и денежка. Кроме того старинный тахометр отличается внешне. Ковырять его не хочется. Вот бы сварганить простенький "адаптер" и просто подключить его между катушкой зажигания и тахометром.

Народ цепляет конденсатор в разрыв коричневого провода, по которому подаются импульсы от катушки зажигания (КЗ) на вход тахометра, но потом жалуются, что хотя тахометр и начинает работать, при этом он начинает "врать". Ну а что вы хотели: когда на катушке такие "бородатые" импульсы, как на диаграмме "А" (см. ниже на схеме тахометра), то "шут его знает", как этот конденсатор вообще работает...

0 0
2
Автор Сообщение Kipsovik

На форуме 9 лет

Сообщения: 7

Откуда: г.Королёв

Авто: ВАЗ-21063

Добавлено: 17 Февраля 2007 19:09 ВАЗ 21063 поставил БСЗ на холостых тахометр снижается до нуля(работает ровно), но на слух 800-900 обр. При езди начинает реагировать и показывать примерно правильно. Когда стояло контактное показывал, даже на холостых. Подскажите, что сделать? Заранние спасибо!!! Вернуться к началу alex86

На форуме 12 лет

Сообщения: 185

Откуда: MOSCOW CITY

Авто: ваз 21074

Добавлено: 17 Февраля 2007 19:49 ты неправильно клемму тахометра подсоединил,наерное !коричневый вроде,попробый к др,я точно не помню,в поиске посмотри!
_________________
ваз 21074, 99 г.в. ярко-белый Вернуться к началу Kirgudu

На форуме 12 лет

Сообщения: 5125

Откуда: Волгоград -> Раменское, МО

Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.

...
0 0
3
Проблема может быть с лампочкой,с проводом до генератора.Для этого бери контрольку и проверяй на фишке у генератора.Провод на тахометр не берем во внимание вообще!Если на фишке 2 провода то на 1 должен быть+12вольт а второй провод идет ОТ лампочки на панели,Если сядешь на него при включенном зажигании то на панели эта лампа загориться.Значит цепь до генератора исправна и проблема в реле.Сталкивался с такой проблемой что при износе щеток,изношеных кольцах-летят реле-регуляторы.И вся эта беда больше на новейших авто и преимущество у дизелей (токи большие).
Если на фишке 1 провод то это от лампочки к генератору.Проверяй так же.
Думаю что ляснуло реле-регулятор......
Глянь сюда:http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=374&t=123135

Klapysh:должна загораться для теста!!!

Не только ,зто еще и возбуждение генератора.Вот когда двигатель работает то и генератор работает сам на себя,ему уже не нужено постороннее возбуждение.А лампочка гаснет потому что со стороны генератора...
0 0
4

реф-мех:

К сожалению (и это действительно так) я живу в Мариуполе, Украина (самом неблагополучном городе по экологии и не только), хотя родом из России, Дальний восток (для меня он сейчас ну очень Дальний). И приборов контроля двигателя, один из которых я бы приобрел, нет. А преобретать кота в мешке не хочу. Это я про торговлю через интернет. Мне просто нужна схема для изменения существующей в ТС.


http://triadaart.ru/catalog/view/1766- а в неблагополучном Мариуполе на 10рубликов дороже!!!
Контактная информация
Украина, Мариуполь.
ул. Краснофлотская 125, Авторынок "Южный" №91
тел. 8 067 793-95-56, 8 097 525-50-06.
ICQ: 328-393-826
ICQ: 456-235-942

У них на рынке нет, то что...

0 0
5

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Оглавление

Схема подключения
Не работает, причины
Дергается стрелка
Неисправности

Схема подключения

1 – тахометр;

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Как подключить

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу...

0 0
6

Все правильно. Но не все сказано.

В самих электро-механических тахометрах схемно учитывалось обстоятельство постоянной длительности искры, независимо от частоты оборотов. И просто понижением уровня входного сигнала - не достаточно для обеспечения работоспособности таких тахометров при запитке не от катушки (катушек - диодное объединение сигнала не выдерживает критики ).
При использовании коммутатора на основе L497 сигнал 12-вольтного уровня мог быть снят только с 7-го вывода, поскольку длительность импульса там фиксирована в большей части оборотов двигателя (с ЭБУ она тоже меняется).
Переделка таких тахометров на 12-вольтный сигнал возможен при применении одновибратора во входной цепи.

Автолюбители никогда глубоко в этот вопрос не лезут. При этом простое решение было опубликовано в журнале "За рулем" (не помню по памяти реквизиты, но могу посмотреть). По сути изготавливается малогабаритный "заменитель" катушки - мотается индуктивность и КТ940 - для...

0 0
7
Тахометр 2121 и его неисправность

Тахометр типа ТХ-193 установлен на щитке приборов и прикреплен к нему с помощью двух скоб 40 и гаек 38.

Тахометр имеет пластмассовый корпус 20, к которому спереди металлическим хромированным рантом 16 крепятся пластмассовые стеклодержатель 17 и ободок 15, а сзади тремя винтами прикреплен корпус 37 миллиамперметра.

Электронная часть тахометра смонтирована на плате 36 из фольгированного гетинакса. Шкала крепится к корпусу миллиамперметра двумя винтами. На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Предварительная зона опасных оборотов (5500-6000) выделена линиями желтого цвета, а зона опасных оборотов (свыше 6000) линиями красного цвета. Шкала прибора освещается лампой 19 типа АМН 12-3, которая вставляется в ламподержатель, привальцованный к верхней части корпуса. Свет от лампы проходит через голубой пластмассовый светофильтр 18, приклеенный к корпусу, затем через зазор между шкалой и корпусом и...

0 0
8

Просмотр полной версии : Сошел с ума тахометр после установки электронного зажигания...ВАЗ 2103 74 года

Здравствуйте, товарищи!

Такая ситуация! Автомобиль ВАЗ 2103 74 года выпуска. Поставил недавно электронное зажигание и тахометр сошел с ума! До 2-х тысяч оборотов стрелка или "прыгает" или лежит на нуле. После 2-х тыщ оживает и начинает нормально показывать обороты.
Механик, который мне помогал советами и регулировкой, говорит, что это естественная ситуация, т.к. старый тахомерт не рассчитан на электронное зажигание и помочь в данной ситуации может только покупка нового "шестерошного" тахометра. Так ли это, или есть какой-нибудь другой, более бюджетный способ?

X.P.O.D.

28.10.2008, 00:40

в комок за новым тахометром

Denis_Ok

28.10.2008, 00:55

Jpeg, Конденсатор последовательно ставиться от катушки к тахометру и всё работает,только не помню какой ёмкости ставить нужно....

Eternal life

28.10.2008, 08:38

Jpeg, в...

0 0
9
Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров.

Измерение импульсов и лежит в основе...

0 0
10

Просмотр полной версии : Модернизация тахометра

Надоела мне битва с тахометром, то что он постоянно прыгает, решил я его модернизировать. Позаимствовал тут у кого то две схемы тахометра старого и нового образца. У старого сигнал берется с генератора у нового с катушки зажигания, а различия у них только в нескольких элементах, которые нужно заменить и стоимость такой переделки обходится копейки по сравнению с покупкой прибора. Перепоял элементы, подключил, работает, осталось взять где нибудь электронный тахометр для точной настройки. Незабываем перекинуть провод с генератора на КЗ.

ГОРОДОВОЙ

06.08.2009, 14:32

Уточни,пожалуйста, какие номиналы на какие заменил и по схеме уточни...

У старого сигнал берется с генератора у нового с катушки зажигания,
Это зависило от № сборки панели...У меня на 01 года машине подключён на катушку с завода...

Уточни,пожалуйста, какие номиналы на какие заменил и по схеме уточни...

Так на схеме же все написано....

0 0
11

Просмотр полной версии : У вас не работает тахометр?

Карочи, выхожу сегодня из дому шоб на работу ехать - сосед ковыряется под капотом своей славуты. А началось всё с перебоев в работе таха и движка, поехал к электрику - тот отключил тахометр и на какоето время всё нормализовалось, но потом снова перебои появились. Пришлось самому ему лезть под капот, хотя он уже подумывал менять приборку, да цена новой подумать заставила :-)
Что было: провод от катушки к тахометру на заводе прижали гайкой крепления фары, естественно продавили изоляцию и периодически провода коротили на кузов...

Ой как интересно.... А ты часом не знаешь с какой клемы и какого цвета провод идет от катушки к тахометру? Там вроде на одной гайке два провода разноцветных, а на другой три, но вроде одного цвета. Ато имею приблизительную беду, причину пока не нашел. Вот и попробую в качестве эесперимента на катушке отключить тахоментр.

Там отдельный кабелек двухпроводный идет, один провод синий...

0 0
12
После установки БСЗ на ВАЗ 2107 перестал работать тахометр

После установки бесконтактной системы зажигания от "НИВЫ" на ВАЗ 2107 перестал работать тахометр - то работает, то не работает. Говорят, что это известная проблема. Подскажите, кто сталкивался, пожалуйста.

Re: Второй раз слышу, но ни празу не сталкивался
Полагаю ошибка подключения тахометра. Просто не хотят возиться с проводкой.
!!!Трамблер Нивы имеет другие характеристики центробежного и вакумного регуляторов! Вакумный можно перекинуть со старого. Центробежный требует перерегулировки и увеличения хода грузика.
Удачи!

2004-08-02 12:02

Re: После установки БСЗ на ВАЗ 2107 перестал работать тахометр
Ну так правильно. У семерки импульсы на тахометр берутся с катушки, а у системы БСЗ с коммутатора. Вот умельцы и забили переделать.
Пешеход всегда прав, пока жив...
Олегыч Питерский

2004-08-02 14:37

...
0 0
13

Здравствуйте,сделал подсветку панели приборов,по гайду на сайте,всё норм было,поставил стрелки,собрал и решил сделать самотест приборки дома и вот тут началось.Приборка ВДО.Подключил по гайду,вырубил из розетки блок питания,нажал кнопку,врубил и сижу жду,на циферблате появились одни восьмёрки,стрелки не двигаються,нажимаю на кнопку пишет ver 1.6,ещё раз-14.Ну думаю ладно,собрал всё полностью,подключил к машине,вкл зажигание и вот те на,стрелка топлива была на нуле,опустилась меньше нуля,ну поколдовал что-то там,стала ровно и показывает 1\4 бака,как и было по моему.Запускаю самотест и тут стрелки скорости и топлива двигаются,а тахометр и температура нет.Так вот ребят,стрелки спид. и бенз двигаються с натягом,а другие почти свободно,что делать не подскажите?

Добавлено: 2014-12-03 18:45:19

Причём разобрал приборку и оказывается не стрелки прокручиваються.Видно как вместе со стрелкой крутиться вал.

Добавлено: 2014-12-03 18:46:56

И слышен был когда...

0 0