На востоке России уменьшается число автомобилей с правым рулем? Почему?

1

Год 2015 начался со слуха о том, что с начала года правый руль будет окончательно запрещён в России. На автомобильных рынках резко выросло количество владельцев праворульных «япошек», которые стремились как можно быстрее избавиться от нетипичных для российских дорог машин. Хором им вторили владельцы автомобилей из Казахстана и Беларуси, ссылаясь на Технический Регламент. Изначально предполагалось, что «неправильные» автомобили будут запрещены к эксплуатации уже в июне. Такая же грустная участь ожидала так называемых «американцев» — машин, с красными сигналами поворота. Якобы снять с учёта или зарегистрировать такую особенную машину будет невозможно. Некоторые модели «американских» марок можно будет привести к виду, годному для эксплуатации на дорогах России, сменив устройства, сигнализирующие поворот. Владельцам же правостороннего штурвала только и останется что горько плакать, автомобили у них будут «вечными».

Прошел слух о скором запрете в России автомобилей с правым...

0 0
2

Для владельцев праворульных авто вновь запахло жареным – общественники подняли вопрос о запрете покупки и эксплуатации таких машин на территории всей России. Соответствующее голосование на днях стартовало на сайте Российской общественной инициативы. Правда, пока оно набрало больше сторонников «праворулек», чем их противников.

Бой с правым рулем: история вопроса

История борьбы с праворукими автомобилями насчитывает уже пару десятилетий. Еще в 1993 году Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Это повлекло серьезные волнения и массовые недовольства – прежде всего на Дальнем Востоке, где автопарк был насыщен подержанными праворульными «японцами». В итоге Борис Ельцин постановление Черномырдина отменил. Но бой не окончен по сей день.

В 2000-х предпринималось несколько попыток запретить правый руль с помощью изменений в техническом регламенте. История повторялась каждые один-два года, сопровождалась бунтами...

0 0
3
1,4 миллиона автомобилей с правым рулем зарегистрированы в Дальневосточном федеральном округе, что составляет почти три четверти (73%) от местного автопарка, – сообщает агентство АВТОСТАТ. По данному показателю Дальний Восток лишь несколько уступает Сибирскому федеральному округу в абсолютных величинах: в Сибири насчитывается 1,44 млн автомобилей с правым рулем. Вместе с тем доля праворульных автомобилей в Сибири почти троекратно ниже, чем на Дальнем Востоке – 28,3%.

На Урале число праворульных машин – 186,7 тыс. шт., в ЦФО – 132,9 тыс. шт., в Южном ФО – 126,6 тыс. шт., в Приволжском ФО – чуть более 86 тыс. шт., в Северо-Западном ФО - 30,8 тыс. шт.

В то же время, по данным ФТС, импорт автомобилей из Японии в РФ за последние 10 лет сократился более чем в 10 раз. В январе-августе 2015 года в Россию из Японии было ввезено 30388 б/у автомобилей. Чтобы понять масштабы происходящего, просто приведем данные за январь-август 2007 года. Тогда импорт праворульных автомобилей составил...

0 0
4
14.05.09

В ближайшие годы количество автомобилей с правым рулем в России будет снижаться

Число праворульных машин пойдет на убыль после принятия нового технического регламента, призванного повысить уровень безопасности на российских дорогах.

Этот документ, разработанный Минпромторгом, предлагает обеспечить безопасность движения, ограничив ввоз автомобилей с правым рулем, а также введя обязательную русификацию интерфейса электронной системы. Главный аргумент создателей техрегламента – управление автомобиля должно соответствовать правилам правостороннего движения, действующим в России. Основная беда «праворуких» машин в отличие от «леворуких»: у них фары направлены на встречный поток. То есть слепят водителей. Отрегулировать их невозможно. Правда, статистики ДТП, связанных с этим, нет. А уровень аварийности на Дальнем Востоке, где таких машин много – не выше, чем в среднем по стране. В...

0 0
5

Всем привет!

Довольно часто мне задают однотипные вопросы по поводу правого руля, обычно люди говорят это с некой иронией, дабы показать отношение к правому рулю и тот факт, что я якобы решил просто сэкономить и купить дешевле. Этим людям доказывать что-либо нет смысла, ибо не поймут. Да и зачем кому-то, что-то доказывать? Раньше я сам ворочал нос от праворуких машин и даже когда впервые поехал, мне жутко не понравилось, зато сейчас кайфую и понимаю, что абсолютно не важно с какой стороны руль, главное — это наличие мозгов.

Как ты ездиешь с правым рулем? — Так же, как и с левым.
Долго привыкал? — 2 часа.
Наверно путаешь поворотники с дворниками, когда пересаживаешься между машинами? — нет.

В общем вопросов на эту тему достаточно много, каждый праворулевод о них может поведать. Еще более абсурднее высказывания таких людей.Самое раздражающее выражение "а, у тебя руль в бардачке" — что это за эпитет такой? Дико бесит.

Еще:

— Не удобно по...

0 0
6

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем запрете правого руля в России в 2017 году.

Рассмотрим действующий технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" для России, Беларуси и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете прочитать по ссылке Технический регламент.

При желании Вы можете ознакомиться с этим документом, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц.

Возможный запрет праворульных автомобилей в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их...

0 0
7
Правительство не намерено запрещать импорт подержанных автомобилей с правым рулем, за исключением автобусов, ввоз которых будет запрещен с 1 января 2015 года, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

В беседе с журналистами по окончании совещания у президента РФ по вопросу развития судостроения на Дальнем Востоке Мантуров отметил, что в настоящее время благодаря программе утилизации автомобилей количество ввозимых в страну праворульных подержанных автомобилей сократилось.

На вопрос, не планирует ли правительство запретить ввоз таких машин, Мантуров ответил: «За исключением ограничения, которое вводится с 1 января 2015 года, по праворульным автобусам в рамках технического регламента, который вступает в силу с 1 января на территории РФ и Таможенного Союза. Будут запрещены к импорту и эксплуатации праворульные автобусы, потому что небезопасно для пассажиров иметь выход на сторону движения. Что касается легковых автомобилей, пока таких решений не...

0 0
8
Ранее в этой статье рассматривался проект технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, однако в настоящее время этот технический регламент утвержден. Однако чтобы не вводить Вас в заблуждение, сразу же хочу заметить, что в настоящее время нормативный документ, рассматриваемый в этой статье, еще не вступил в силу, и произойдет это лишь с 1 января 2015 года.

Поэтому вполне естественно, что в настоящее время никакого запрета на правый руль не введено. Однако с 1 января 2015 года ограничения для некоторых транспортных средств увидят свет.

Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" для России, Белоруссии и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете скачать по ссылке Технический регламент.

При желании можете с этим проектом ознакомиться, однако его объем (465 страниц) к этому не располагает.

Статью про возможный запрет праворульных автомобилей я решил...

0 0
9

Российские власти не раз пытались вставлять палки в колеса праворульных машин. Первой проблемой стала налоговая система 2003 года, когда существенно подняли ставки для мощных машин. Содержать шикарные, быстрые, но дешевые на вторичном рынке машины мощностью более 250 л.с. (например, Toyota Mark II и Nissan Cedric) стало разорительно. Впрочем, у подавляющего большинства праворульных моделей «лошадей» было меньше, так что действительно серьезным заслоном транспортный налог стать не мог.

В 2005 году на пути подержанных праворульных иномарок (и не только их) появился еще и экологический препон. Хотя всем было понятно, что об экологии наши законодатели беспокоятся в последнюю очередь, но в целях «прижать» импорт, а заодно продемонстрировать населению передовые намерения, государство вводит нормы «Евро-2». Автомобили, собранные до 1995 года и не соответствующие этим нормам, с тех пор легально ввезти в Россию стало невозможно. Затем «экологическую удавку» продолжали затягивать,...

0 0
10

Дискуссии о запрете иномарок с правым рулем скоро могут стать неактуальными. В мае 2010 года в Европейской части России резко возросло число покупателей автомобилей из городов Сибири и Дальнего Востока – теперь на них приходится около 18% сделок по продаже подержанных автомобилей, свидетельствуют данные компании «ПодборАвто», российского оператора по подбору подержанных автомобилей. Причин роста спроса две: прекращение импорта из Японии автомобилей с правым рулем после введенных полтора года назад запретительных пошлин, и боязнь потребителей купить «запрещенный» автомобиль.

К маю 2010 года резко возросло число заказов на покупку подержанных автомобилей из городов Сибири и Дальнего Востока. Эксперты компании опросили представителей 38 ведущих площадок по продаже подержанных автомобилей в Европейской части России. Если в 2008 году доля покупателей из городов Сибири и Дальнего Востока не превышала 2-3%, в 2009 году она увеличилась до 7%, а в мае 2010 года она достигла 18%....

0 0
11
Опубликована свежая статистика по парку праворульных автомобилей с детализацией по регионам...

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало число автомобилей с правым расположением руля по состоянию на 1 января 2016 года. Сейчас в стране эксплуатируется около 3,5 млн единиц подобных транспортных средств, что составляет 15% от всех иномарок. На европейской части России доля гораздо меньше, поскольку в этих регионах сосредоточено всего около полумиллиона праворульных машин. Ну а в Сибири и на Дальнем Востоке — по 1,5 млн штук!

По этой причине за Уралом по-прежнему праворульные машины составляют абсолютное большинство. И это несмотря на то, что заградительные пошлины на подержанные иномарки действуют в нашей стране уже много лет. В Дальневосточном федеральном округе на праворульные модели приходится 88% автопарка иномарок, в Сибирском — 49%.

По мере приближения к Москве доля сокращается: на Урале она равна 9%, а на Юге — 6,5%, на Северном Кавказе — менее 4%, в Поволжье...

0 0
12

В июле 2015 года автопарк России насчитывал 40 900 000 легковых автомобилей, и, согласно данным аналитического агентства «Автостат», из них 3 700 000 имеют правое расположение руля, что составляет 9,1%.

Львиная доля таких машин распространена на Дальнем Востоке и Сибири — 3 100 000 штук, а меньше всего их на Северном Кавказе – всего 21 500 единиц. В автопарке Дальневосточного Федерального округа насчитывает более 1 600 000 автомобилей с правым рулем — 75,8%, в Сибирском Федеральном округе — около 1 500 000 штук (71%). На Урале — 197 600 единиц (5,5%), в Центральной части России — 138 800 (1,2%), в Южном округе — 131 600 (3,3%), в Поволжье — 91 600 (1,1%), на Северо-Западе — 31 600...

0 0
13

В Японии, Великобритании, Австралии, Индии и юго-восточной части Африки правилами установлено левостороннее движение, а руль у автомобилей находится с правой стороны. В остальных странах, а таких подавляющее большинство, – все наоборот. Отчего такая путаница, и зачем нужно было государствам настолько расходиться в вопросе стороны движения?

Так уж вышло, что на вопрос, с какой стороны лучше установить руль, однозначного ответа не нашлось. До появления предмета спора человечество долго пыталось понять, с какой стороны дороги лучше ездить. К ответу подталкивали два фактора – социальный статус и то, что большинство людей является правшами. Простолюдины в доавтомобильные времена традиционно ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече. Экипажи и возы тоже перемещались, придерживаясь правой стороны, – натягивать вожжи легче правой рукой. А вот пешим и конным воинам, наоборот, разойтись было удобнее, идя по...

0 0
14

Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", на начало 2016 года в автопарке России насчитывалось 40,85 млн легковых автомобилей. Из них 3,48 млн имеют правое расположение руля, что составило 8,5% от общего объёма.

Больше всего "праворульных" автомобилей (около 2,9 млн шт.) находится на Дальнем Востоке и в Сибири, меньше всего (21 тыс. шт.) - на Северном Кавказе. В автопарке Дальневосточного ФО таких автомобилей - 1,43 млн шт., в Сибирском ФО - 1,45 млн шт. На Урале их насчитывается 190,6 тыс. шт., в Центральном ФО - 134,3 тыс. шт., в Южном ФО - 127,3 тыс. шт., в Приволжском ФО - 87,9 тыс. шт., в Северо-Западном ФО - 31,2 тыс. шт.

В разных регионах процент "праворульных" автомобилей от общего парка отличается. Так, в автопарке Дальневосточного ФО он составляет 73%. Стоит отметить, что только в этом регионе автомобили с правым рулем занимают приоритетное положение. По мере продвижения в западную часть страны ситуация коренным образом меняется.

Так, в...

0 0
15
Eugenio,77
© Toyota-Club.Net
Apr 2005 - Mar 2008

Правый руль - это неплохо. Неплохо, когда есть выбор между машинами новыми и старыми, леворульными и праворульными. Но на поток недобросовестной рекламы порой надо смотреть трезво...

1. "Огромный выбор - возможность приобретения любого автомобиля"

Разумеется, Япония - это порядка двух сотен одновременно выпускающихся моделей десятка фирм, это больше тысячи различных моделей в ходу, это обновление через 2-3 года выпуска и смена поколений каждые 4-6 лет, это огромный вторичный рынок...

Но большинство наших людей садятся за правый руль отнюдь не по причине избытка дензнаков. Поэтому изнанка разнообразия - плохое обеспечение запчастями немассовых, слишком свежих или, наоборот, слишком устаревших моделей - для нас существенна. А для машин, не имеющих популярного леворульного аналога - существенна вдвойне.

Не идеальны дела и с сервисом. Можно купить самую удивительную самобеглую коляску, но...

0 0
16

Несмотря на слухи о запрете ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулём в России, продукция японского автопрома продолжает быть популярной в Иркутской области. Число компаний, предлагающих аукционные авто, сократилось в несколько раз, а спрос не становится меньше. Подержанные «японки» выбирают люди без претензий и с ограниченным бюджетом. Между тем представители крупнейших банков региона говорят о том, что в 80% случаев в кредит оформляется новая машина. Эксперты не исключают, что рано или поздно ситуация будет приведена в соответствие с законодательством, согласно которому по дорогам с правосторонним движением должны ездить машины с левым рулём. Другой вопрос – когда именно это произойдёт и что будет с уже купленными праворульными машинами.

Сейчас приобрести подержанную иномарку с правым рулём в Иркутске можно на авторынке или заказав такое авто на аукционе в Стране восходящего солнца. Однако после введения заградительных пошлин на ввоз подержанных автомобилей из Японии...

0 0