Хороший ли автомобиль Запорожец, а именно Заз968?

1

У советских граждан к «Запорожцу» особое отношение. Все в этом автомобиле было по-своему. Не как у других! Двигатель воздушного охлаждения расположен спади, а спереди, наоборот, багажник, который больше напоминал увеличенный в размерах «бардачок» – туда входил не каждый чемодан. Дверей в кузове всего две, несмотря на два ряда сидений, – на задние приходилось пробираться с большим трудом. Колеса автомобиля не имели дисков, в привычном понимании этого слова, а только обода. А про заимствованную у танка конструкцию торсионной передней подвески можно вообще не вспоминать. Не автомобиль, а анекдот!

И в то же время «Запорожца» любили! Благодаря доступной цене для многих он оказывался первым собственным семейным автомобилем, а что это значило в СССР, людям старшего поколения объяснять не приходится. Машина подкупала простотой в обслуживании и экономичностью в эксплуатации. А о высокой ремонтопригодности «Запорожцев» до сих пор слагают легенды — двигатель с машины снимался...

0 0
2
Мой выбор "Запорожец" VoronTLC 30-04-2008 01:59

В связи с тем, что тема по обсуждению транспортного средства для драпа и выживания постоянно заходит в тупик (или доходит до экранопланов и паровых машин), предлагаю к рассмотрению лучший автомобиль выживания всех времен и народов. А именно ЗАЗ 968. Прошу серьезно отнестись к данной теме и не постить предложений установить мотор от мерседеса и орудие на крышу. Подобные посты будут безжалостно удаляться.


Итак.

Почему именно он.

Не секрет, что подавляющее большинство людей не могут пойти и купить Гелендеваген, а есть и те(их тож немалая часть) кто не может позволить себе даже УАЗ.
Стоимость ЗАЗа на вторичном рынке в пределах 20-25 тыс. рублей. Это за авто с пробегом около 0 км.
Можно подобрать экземпляр и за 50 долларов в состоянии "на ходу", но изношеность агрегатов потребует непременного ремонта. Он (ремонт) не так страшен как может показаться т.к. примитивность конструкции значительно упрощает...

0 0
3

Запоро?жец (укр. «Запорожець»; экспортное обозначение — Yalta, и Eliette) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1993 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).

Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:

В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965 А;

В 1967—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966 В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968 А и ЗАЗ-968 М.

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный...

0 0
4
Запорожский автомобильный завод возник на базе комбайнового завода «Коммунар» и, по всей видимости, его «деревенское» происхождение оказывало влияние на конструкции практически всех выпускаемых им автомобилей.

Первый «Запорожец» ЗАЗ-965, нежно именуемый в народе «горбатым», был выпущен предприятием в 1960 году. Машина эта была разработана в конструкторском бюро МЗМА на основе итальянской микролитражки FIAT-600 — и это несмотря на то, что к тому времени в НАМИ были уже разработанные и испытанные оригинальные отечественные конструкции — в частности, «БЕЛКА» известнейшего конструктора и дизайнера Ю.Долматовского.

Тем не менее, именно 965-й стал первым в Советском Союзе истинно народным автомобилем. Он выдержал несколько модернизаций и в 1968 году его сменила более современная модель «ушастого» ЗАПОРОЖЦА ЗАЗ-968, а затем и «безухого» ЗАЗ-968М.

Последние были уже вполне солидными автомобилями, сопоставимыми по ценам, габаритам и рабочему объему двигателя с машинами...

0 0
5

ЗАЗ-965/ 965А

Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год.

Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600, тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444 — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля.

Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Размер шин — 5,20-13. ЗАЗ-965 изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.

Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним...

0 0
6
ЗАЗ-968М: легенда, которую слышал каждый

В начале 60-х запорожский завод «Коммунар» начал выпуск забавных автомобилей ЗАЗ-965, очень похожих внешне на культовый Fiat 500. Несколько лет спустя знаменитый «горбатый» подвергся значительным изменениям, среди которых – новый кузов увеличенного размера (2-дверный седан) и модернизированный двигатель. Впрочем, и «ушастый» спустя некоторое время канул в Лету. В 1980 г. была представлена последняя модификация «Запорожцев» – ЗАЗ-968М, который без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 г.

Любопытно, что некоторая комичность данного автомобиля проявляется уже в буквенно-цифровом обозначении (968М): во-первых, возникают ассоциации с штуттгартским Porsche модели 968(!), а во-вторых, буква «М» недвусмысленно намекает на родство с особо мощными баварскими «скакунами» тюнингового отделения Motosport. Причем первыми данный индекс использовали именно в Запорожье, и до сих пор непонятно, почему западные фирмы не ответили в...

0 0