Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные?

1

Как известно в автомобилях применяются два основных вида тормозов: дисковые и барабанные. Возникает вопрос, какая же система лучше, и если, например дисковые тормоза имеют больше плюсов, то почему бы на них не остановиться автопроизводителям, и отказаться от барабанного типа тормозов? Оказывается не все так просто.

Безусловно, у барабанной схемы есть недостатки, например они теряют свою эффективность при интенсивном торможении из-за нагрева. Высокая температура вызывает расширение диска, и тормозной колодке приходится преодолевать большее расстояние до диска, а значит, водителю приходится прилагать больше усилий к педали тормоза. Также эффективность торможения снижают скапливающиеся газы, выделяющиеся от трения между диском и тормозной колодкой. Они в некоторой степени играют роль смазки, которая в этом случае вовсе не нужна. Кроме того, барабанные тормоза склонны к «залипанию». Конечно, конструкторы пытались бороться с этими проблемами, но нужно признать, что наилучшие...

0 0
2

Существует два самых известных и распространенных типа тормозов на автомобилях — это тормоза дисковые и барабанные. Причем бывает так, что спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные, как на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилях, а бывает что и сзади и спереди – диски, что более характерно для дорогих иномарок. Какие сочетания типов тормозных механизмов лучше, а также особенности устройства и работы этих видов тормозов рассмотрим в этой статье.

Раньше все легковые автомобили оснащались барабанными тормозами на всех колесах, и это считалось нормой. Они состоят из тормозного барабана круглой формы, имеющем внутри полость, в которой находятся тормозные колодки. Гидравлический поршень (тормозной цилиндр), расположенный рядом, при нажатии на педаль тормоза распирает колодки, они соприкасаются своими фрикционными накладками с рабочей поверхностью тормозного барабана, и автомобиль замедляется.

Барабанная тормозная система

Эти тормоза обладают...

0 0
3

Особенности дисковых тормозов


Принцип действия дисковых тормозов основан на двухстороннем прижиме вращающегося металлического диска, жестко закрепленного на ступице колеса. Преимуществом дисковых колес является их высокая долговечность и практически мгновенное срабатывание. Сила прижатия колеса одинакова на протяжении всего времени торможения, что обеспечивается свободным доступом воздуха. При этом гарантировано эффективное охлаждение диска и отвод газов, образующихся при трении. Основным недостатком дисковых тормозов является их высокая чувствительность к загрязнению и механическим воздействиям. Тонкие диски могут быть повреждены даже при номинальных нагрузках, поэтому устанавливать некачественные тормозные системы такого типа крайне не рекомендуется.

Особенности барабанной тормозной системы


Барабанные тормоза защищены от воздействия грязи, пыли и влаги, однако имеют свои недостатки. Из-за высокой площади касания и небольшой прижимной силы происходит...
0 0
4
Что лучше, барабанные или дисковые тормоза?

Сегодня автомобили оснащают либо дисковыми, либо барабанными тормозами. У каждого из названных видов есть свои плюсы и минусы, поэтому неудивительно, что вопрос: что лучше барабанные или дисковые тормоза? – нередко ставит автомобилистов в тупик.

Сегодня попробуем из него выбраться и все же окончательно разобраться, в чем принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозов, какими недостатками и достоинствами они обладают, что лучше выбирать для своего авто.

Делаем правильный выбор.

Как свидетельствует статистика, большинство опытных автолюбителей отдает свое предпочтение дисковым тормозам. Однако, несмотря на данный факт, мировые автопроизводители все же до конца не готовы отказаться от барабанной конструкции, пусть она и не лишена недостатков.

Барабанные тормоза.

Минусы.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

чтобы тормозные колодки все же дотянулись до тормозного...
0 0
5

Почему у одних машин все тормоза – дисковые, а у других передние дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными? Какая система лучше? Что такое вентилируемые дисковые тормоза? И для чего нужны тюнинговые тормозные диски с отверстиями? Эти вопросы задаются часто наравне с другими, касающимися тормозов. Давайте же найдем на них ответы.

Барабанные тормоза для всех четырех колес были стандартом в течение многих лет. В тормозной системе такого типа поршень подвергается гидравлическому давлению и, в свою очередь, толкает наружу колодку изогнутой формы. При этом фрикционный материал, наклепанный или наклеенный на колодку, контактирует с внутренней стороной тормозного барабана, замедляя его вращение вместе с вращением оси. В итоге машина останавливается – то есть надеемся, что останавливается.


На самом деле барабанные тормоза исправно работали в прошлом и работают и сейчас, но любой, кто пытался остановить машину, едущую на высокой скорости, используя тормоза...
0 0
6
Почему у одних автомобилей все тормоза – дисковые, а у других передние дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными? Какая система лучше? Что такое вентилируемые дисковые тормоза? И для чего нужны тюнинговые тормозные диски с отверстиями? Эти вопросы задаются часто наравне с другими, касающимися тормозов. Давайте же найдем на них ответы.
Барабанные тормоза для всех четырех колес были стандартом в течение многих лет. В тормозной системе такого типа поршень подвергается гидравлическому давлению и, в свою очередь, толкает наружу колодку изогнутой формы. При этом фрикционный материал, наклепанный или наклеенный на колодку, контактирует с внутренней стороной тормозного барабана, замедляя его вращение вместе с вращением оси. В итоге автомобиль останавливается – то есть, надеемся, что останавливается.

На самом деле барабанные тормоза исправно работали в прошлом и работают сейчас, но любой, кто пытался остановиться на высокой скорости, используя тормоза только барабанного типа,...

0 0
7
Сравнительная характеристика барабанных и дисковых тормозов

Преимущества барабанных тормозов

Профессионалам хорошо известна разница строения дисковых и барабанных тормозов. Их можно встретить на различных видах автомобилей. Оставим внутренне устройство для мастеров. Поговорим о недостатках и преимуществах каждого вида, чтобы понять, какие из них лучше.

Барабанные тормоза долгое время использовали для установки на грузовики, потому что они более износоустойчивые. Вариант установки на них дисковых даже не рассматривался. Главное отличие от дисковых — это устойчивость к стиранию. Она очень важна для грузовиков, которые часто преодолевают большие расстояния. Остановки на ремонт в пути для них крайне нежелательны. Барабанный тормоз представляет собой закрытый механизм. Его внутренние части надёжно защищены от попадания пыли и грязи. Это обеспечивает их долгий срок службы, предохраняет от преждевременного изнашивания.

Естественно, этот факт был взят...

0 0
8
В настоящее время используется два типа тормозных механизмов, применяемых на автомобилях – дисковые и барабанные. Механизмы, схожие по принципу действия на дисковые тормоза, появились раньше барабанных, и применялись они как тормозной механизм для упряжек и карет. Но ввиду сложности их конструкции они не получили широкого распространения в первых автомобилях. Зато хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, изобретенные еще в 19-м веке и применяемые до настоящего времени.

Безусловно, дисковые тормоза имеют свои преимущества, такие как: большая эффективность, лучшая охлаждаемость, простота в обслуживании. Но в этих преимуществах заключаются и их недостатки: меньший срок службы тормозных колодок, попадание под тормозные колодки грязи и песка с поверхности дороги, что приводит к ускорению износа тормозного диска. Все это увеличивает стоимость обслуживания в течение срока эксплуатации автомобиля из-за быстрого износа компонентов тормозной системы.

Также дисковые тормоза...

0 0
9

На сегодняшний день в автомобилестроении используются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуют модификации машин, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех своих колесах.

Бывают и такие автомобили, которые спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Какие различия у данных тормозных устройств, какие из них более дешевые, эффективные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов

Чтобы разобраться во всех этих вопросах, требуется изучить особенность работы обоих типов тормозов. Когда вы считаете, что эти устройства работают приблизительно одинаково, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что ни одного похожего узла у барабанных и дисковых тормозов попросту нет.

Дисковые тормоза являются открытой системой торможения, у которой вращение диска уменьшается посредством зажимания тормозными колодками, а основным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.


...

0 0
10

В автомобильной промышленности можно встретить две разновидности тормозных систем: дисковые и барабанные. На применение можно встретить такое сочетание, либо все четыре колеса оснащены дисковыми тормозами, либо передние стоят на дисковой системе, а задняя пара на барабанной. Какая я же система является более эффективной, и чем они отличаются друг от друга? Рассмотрим схему работы дисковых и барабанных тормозов по отдельности. Эти две системы, представляют собой абсолютно разный принцип действия работы. Дисковые тормоза — это открытая система, в которой основными элементами представлены диск и колодка, торможение происходит за счет зажимания диска колодками. Достоинством системы является их легкая очистка, а недостатком представляется быстрый износ колодок, независимо от того, насколько качественный материал их изготовления.

Барабанная система в отличие от дисковых, являются закрытой системой, и представляют собой закрытый механизм состоящих из пары элементов колодка –...

0 0
11
Технология торможения, как и технология подвески, и технология топливных систем, за прошедшие годы преодолела очень длинный путь. Те меры, которые применяли в 60-х как серьезную попытку обеспечить адекватность торможения для автомобилей, закончилось тем, что тормоза стали, не только адекватны, но и абсолютно феноменальны. Внедрение таких компонентов, как углеродное волокно, металлокерамика и легкая сталь, совместно с ABS, внесли свой вклад в уменьшение тормозного пути и в принципе обезопасили автомобиль (хотя около ABS продолжает ходить споры).

Переход от барабана к диску в 70-х, стал одним из первых шагов предпринятых для улучшения торможения. Поскольку лучшее торможение транспортного средства происходит благодаря передним колесам, только они были модернизированы. Со временем большинство производителей, все четыре колеса стали комплектовать дисковыми тормозами. Но иногда они возвращаются к старой схеме, спереди ставят дисковые, а сзади барабанные тормоза. Все это делается для того,...

0 0
12

Правильный выбор тормозной системы имеет важное значение для автовладельцев предпочитающих динамичный стиль езды. На задних колесах машина производится установка дисковых и барабанных тормозов, которые обладают своими определенными особенностями.

Принцип, по которому действуют дисковые тормоза, заключается в двухстороннем прижимании металлического диска, который вращается и который жестко закреплен на колесной ступице. Преимущество дисковых колес заключается в их высокой долговечности и практически мгновенном срабатывании. Сила, с которой прижимается колесо, является одинаковой на всем пути торможения. Это возможно благодаря свободному доступу воздуха. При этом гарантируется эффективность охлаждения диска и отвода газов, которые образуются от трения. Основной недостаток дисковых тормозов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям и механическому воздействию. Тонкие диски могут получить повреждения, даже если нагрузки будут номинальные, поэтому не...

0 0
13

Существует распространенное мнение о том, что дисковые тормоза лучше барабанных.

Почему же тогда производители продолжают оснащать автомобили барабанными тормозами? Разобраться в вопросе поможет сравнение качеств дисковых и барабанных тормозов.

К преимуществам барабанных тормозов можно отнести износостойкость и защищенность от пыли и грязи из-за особенностей конструкции (колодки функционируют в закрытом пространстве).

Самым первым и основным недостатком барабанных тормозов является утрата эффективности во время резкого торможения. Это происходит ввиду нагрева, провоцирующего расширение материала.

Получается, колодке требуется преодолеть больший путь, чтобы войти в контакт с барабаном. В итоге водителю необходимо прилагать немалое усилие, нажимая на педаль тормоза.

Следующей причиной, негативно влияющей на эффективность торможения, выступает накапливание между колодкой и барабаном выделяющихся во время трения газов.

Еще одним...

0 0
14

Активная безопасность автомобилей, влияющая на безопасность дорожного движения, в значительной мере определяется конструкцией тормозного управления. Эффективность тормозного управления оценивается двумя показателями: тормозным путем и развиваемым при торможении замедлением. Тормозной путь является интегральным показателем, а замедление характеризует работу тормозных механизмов автомобиля.

Исторические данные

Впервые о тормозах вообще упоминается в 1816 г. Ф. Дойцом. В начальный период становления автомобиля (1886 - 1900 гг.) о конструкции тормозов в литературе практически не упоминалось. На автомобилях применялись различные типы тормозных устройств, как-то: рифленые башмаки, подводимые под колеса, якорные механизмы, погружающиеся в поверхность дороги, и другие. В условиях малой интенсивности дорожного движения и невысоких динамических свойств автомобилей основными проблемами, стоящими перед создателями тормозных механизмов в этот период, было...

0 0
15
Тормозные системы
Первые тормозные системы применялись на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка прижимала колесо, затормаживая его. В сырую погоду это было неэффективно. Тормозной механизм прошел серьезную эволюцию. Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло с появлением автомобиля. Первые автомобильные тормоза были барабанные, за много лет они не сильно изменились и широко используются до сих пор. Современные автомобили комплектуются более эффективными дисковыми тормозами. Дисковые тормоза - не новое изобретение. В 1902 г. в Англии доктор Ланчестер запатентовал проект дискового тормоза. Эти тормоза устанавливались на одноименный автомобиль Lanchester с 1906 по 1914 г. Однако по причине низкой эффективности этих первых дисковых тормозов о них на время забыли. Первые автомобили имели один...
0 0
16

Замена барабанных тормозов на дисковые аналоги – сегодня довольно не редкое явление. Большинство современных автомобилистов, знающих преимущества дисковой системы торможения, давно уже пользуются именно дисками. Будет не правильно утверждать, что барабанные тормоза совсем не пригодны или же устарели. Очень часто в новых автомобилях используют именно барабанный вид. Просто диски считаются современными, ну и немного более практичными. В этой статье я расскажу вам, как замена влияет на способности автомобиля, а так же о том, с чем придется столкнуться при работе.

Содержание статьи

Зачем менять тормоза?

Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество...

0 0
17

Ещё не так давно на всех машинах благополучно стояли барабанные тормоза. Дисковые же использовались в машинах для промышленности и в авиации. Барабанные тормоза сами по себе не плохие, но в наше время при огромных скоростях они могут не справиться с поставленной перед ними задачей – резко остановить стремительно несущийся автомобиль.

Барабанные тормоза

Они имеют свойство нагреваться. При нагревании они не могут эффективно работать. Приходится до отказа топить педаль тормоза, а тормозной путь показывает, что могло бы быть и лучше. Ели Вам просто нужно остановиться у магазина – это не беда. Но если на дорогу выскочил ребёнок или впереди Вас резко затормозил лексус …тут каждая секунда на счету, каждый сантиметр играет роль. Что делать если скрепят ваши тормоза, читайте в нашей прошлой статье.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза наоборот работают быстро и безотказно. Они не перегреваются, так как постоянно проветриваются и не загрязняются, так как...

0 0