Как выбрать масло для АКПП?

1

Сложный выбор

Масло для АКПП на многих автомобилях – практически расходник. Довольно обычными являются случаи, когда производитель рекомендует замену жидкости через каждые 50-60 тыс. км, при этом указывая, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал нужно сократить вдвое. Так и получается, что многие автомобилисты вынуждены каждый год-два задаваться вопросом: «Какую жидкость для «автомата» выбрать?».

Выбор, по сути, сводится к двум вариантам – либо лить дорогую оригинальную жидкость, либо более дешевую универсальную. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться в специфике масел для АКПП и особенностях их работы.

Для чего нужно масло в АКПП?

Масло для автоматических коробок передач отличается большим количеством выполняемых функций и поэтому должно соответствовать многим специфическим требованиям. В связи с этим, использование для «автоматов» обычных моторных или...

0 0
2

Трансмиссионная система, как и другие узлы транспортного средства, нуждается в регулярном обследовании и обслуживании. Несвоевременная замена жидкости, особенно если речь идет об автоматических коробках передач, может привести к печальным последствиям, о чем мы поговорим ниже. Эта статья поможет владельцам Mercedes поменять масло в КПП и понять, когда это нужно делать.

Какое масло нужно и сколько?

Такой вопрос, можно сказать, является насущным для владельцев автомобилей Мерседес с автоматическими трансмиссиями. Пренебрегать данным вопросом нельзя, поскольку он требует регулярного обслуживания. Несвоевременная замена трансмиссионного масла (далее – ATF) может привести к проблемам, о которых будет сказано ниже.

Автомобиль Мерседес Бенз Гелендваген

Итак, какое масло лить и какой его уровень должен быть по щупу? Точно ответить на этот вопрос, к сожалению, не получится, поскольку все зависит от конкретной марки авто и модели двигателя.

Трансмиссионное масло...

0 0
3

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую...

0 0
4
Масло в АКПП

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90 С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью «Hot». Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества...

0 0
5

Правильно подобранные жидкости ATF(трансмиссионные масла) для автоматических КП уберегут автовладельцев от преждевременного ремонта и лишних расходов.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это важный узел автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Автоматическая КП (автоматическая ТРАНСМИССИЯ) не только сложный, но и дорогой механизм. Правильная эксплуатация АКП обеспечит автомобилисту долговечность коробки передач, эффективность передачи мощности от двигателя к колесам, а значит и отличную динамику автомобиля.

Главную функцию в работе АКПП выполняет специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). Она является не только смазкой, но и рабочим телом механизма, испытывающим высокие силовые нагрузки и большие перепады температур (до + 170 ? С).

Основная особенность жидкости ATF — сохранять состояние текучести при низких температурах. С этой целью в ее основе использовалось минеральное масло...

0 0
6

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Всегда руководствуйтесь...

0 0
7

Масла для автоматических коробок передач не подчиняются требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids).

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на уже известное нам устройство - гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т. е. рабочим телом, является ATF. Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

К маслам, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по...

0 0
8

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал! Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки. дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием. высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах. низкая температура, морозы, загустевшее масло. режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения. пробуксовка колес — застряли и...
0 0
9

Масло для АКПП. Применение. Функции. Свойства

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования.

Масло в АКПП применяется:

В гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора. Для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей. Для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей. В системе управления.

Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF).

Для соединения коленчатого вала двигателя с ведущим валом коробки передач в трансмиссиях с АКПП используются гидротрансформаторы. В качестве рабочего тела в этих агрегатах используется масло, с помощью которого и осуществляется, в случае отсутствия блокировки...

0 0
10

Качество масла, которое заливаю в коробку передач на Лада Гранта, влияет на срок службы узлов и агрегатов КПП. Уже не первый раз поступают сообщения от владельцев Гранты, что после замены масла на более качественное пропадает шум коробки передач. Сегодня мы рассмотрим какое выбрать масло для кпп Гранты.

Какое трансмиссионное масло для Лада Гранта залито с завода? В МКПП применяется масло Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90.

Какое масло в АКПП Гранта? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation)

Какое масло в КПП Гранты рекомендует заливать Волжский автомобильный завод? Рекомендуемые трансмиссионные масла указаны в таблице:

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как устранить дребезг ручки коробки передач на Гранте своими руками.

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для...

0 0
11

Прежде, чем приступить к выбору масел для Вашей автоматической КПП, целесообразным будет разобраться, что все-таки подразумевается под названием Automatic Transmission Fluid (ATF).
Сырьем для получения минеральных базовых масел служат масляные дистилляты и деасфальтизаты, а так же фракции дизельных топлив – продукты перегонки нефти.
Выбор базового масла - основы при производстве товарного масла определяется как
требуемыми функциональными показателями масла, так и экономическими показателями его производства и применения. Нефтяные базовые масла являются основными, наиболее массовыми базовыми маслами, но кроме них также широко применяются синтетические и полусинтетические.
Синтетические масла обладают рядом преимуществ перед минеральными маслами (низкая температура застывания, высокий индекс вязкости, малая летучесть, высокая термоокислительная стабильность и др.), что позволяет при добавлении присадок значительно расширить эксплуатационные свойства и довольно...

0 0
12

А дело всего лишь в том, что вы когда-то вовремя не заменили масло, а оно старое, с продуктами износа, без каких-либо смазывающих свойств. И в один прекрасный день, когда мороз градусов 30 вы заводите автомобиль и обнаруживаете лужу масла на снегу. Всё приехали. Кстати масло для акпп градусов в тридцать из канистры льется как мед, т.е. очень густое, а старое и подавно как гудрон.

При запуске в холода первые секунды АКПП работает с масляным голоданием, так так масло очень густое и не способно сразу пройти по всей гидравлической системе. В первые секунды вращение происходит, как бы на сухую, так так смазка коробки осуществляется под давлением от насоса акпп, который в свою очередь приводится в движение от двигателя. При заглушенном двигателе жидкость стекает в поддон. В этот момент очень важный момент - способна ли ваша автоматическая жидкость создать ту защитную пленку на деталях АКПП, которая так необходима, особенно на втулке гидротрансформатора, который вращается с...

0 0
13


Достаточно часто в сервисной книге автомобиля или на самом щупе АКПП указан тип используемого масла, а также в каком положении селектора передач следует проверять его уровень. В этой статье мы приведем примеры трансмиссий, в которых уровень ATF, проверяется не совсем стандартным методом, возможно Вы этого не знали и наша информация будет полезной.

Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке селектора АКПП в положение «N». Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Переднеприводные коробки производства Mitsubishi также можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. В переднеприводных автомобилях Mitsubishi или Chrysler, на которых установлены «автоматы» Mitsubishi, уровень ATF проверяется в положении «N». Еcли же на этих автомобилях установлены АКПП фирмы Chrysler, то проверку уровня жидкости следует проводить при установке селектора АКПП в положение «P». Чтобы определить производителя...

0 0
14
Поиск по сайту: Проверка уровня и замена масла в автомобилях с АКПП

Чтобы избежать затрат на ремонт автомобиля, нужно следить за уровнем масла в АКПП и вовремя его менять. Расскажем как проверить уровень масла в автомобилях с АКПП и как произвести замену своими руками.

Когда нужно проверять уровень масла в АКПП?

Уровень масла в двигателе нужно проверять, когда он пройдет первые 1 200 - 1 600 км, затем – каждые 25 - 30 000 км. Уровень замеряется при работающем и горячем двигателе (примерно 90°С).

Установите машину на ровную площадку, рычаг коробки - в положении «Р», включите стояночный тормоз, двигатель работает на холостых оборотах. Извлеките щуп из коробки передач и вытрите его насухо, рассмотрите метки на щупе. Они могут быть снизу – для измерения уровня холодного масла и сверху.

Верхние метки соответствуют стандартному уровню, по ним нужно замерять. Вставьте щуп и вновь выньте, нижняя линия сухого участка и будет соответствовать уровню масла...

0 0