Как влияет на дизельный двигатель долгая работа на холостом ходу?

1

Начну с того, что современные бензиновые двигатели разрабатываются под режим движения автомобиля, идеальным из которого является работа с нагрузкой (привод колес) 3000-4000 оборотов в минуту (это очень усредненно, много зависит от конкретного двигателя). Прочие режимы работы для бензинового двигателя считаются неблагоприятными.

Один из самых тяжелых условий эксплуатации (не считая буксировки тяжелых прицепов) как раз и является режим мегаполиса, с его пробками и запыленностью. Из нескольких негативных факторов я бы выделил следующие риски: двигатель на холостом ходу не дает работать в штатном режиме (с максимальным КПД) всем системам смазки и охлаждения двигателя (они работают на необходимом минимуме). Отсюда происходит перегрев двигателя, что ведет к ускоренному (в разы!) окислению моторного масла, с отложением присадок (оно перестает выполнять свои противоизносные функции) и соответственно закоксовыванию, что со временем выведет из строя любой агрегат.

Особенно этим...

0 0
2

Владимир46 писал(а):

1. Масляный насос приводится в действие от КВ. Чем ниже обороты КВ, тем ниже производительность маслонасоса. Если двигатель имеет существенный пробег и значительные (хоть и допустимые) зазоры в пАрах "вал-вкладыш", давления и количества масла может оказаться недостаточным для полноценного "вывешивания" вала на масляной пленке и отвода тепла от пар трения. В результате имеем преждевременный износ. Аналогичная ситуация для турбины (масляное голодание) - просто смерть!


Масляный насос имеет производительность значительно превышающюю потребность двигателя и даже на холостых оборотах (при правильной густоте масла) срабатывает регулятор давления (редукционный клапан), сбрасывая избыточное давление масла в системе.

Владимир46 писал(а):

2. На низких оборотах, из-за недостаточности в сжатии, сгорание дизтоплива/бензина происходит некачественно, отсюда повышенное нагарообразование на деталях ЦПГ, клапанах, выхлопном коллекторе и т.д.


...
0 0
3
Brain +1 Вот только если масло плохое или очень холодное, оно не сможет дойти до всех зон смазки под нужным давлением вовремя и создать масляный клин необходимой толщины. Страдают в первую очередь ГБЦ.
Перед началом движения прогревать надо как минимум до первой риски на датчике. Это 4 минуты зимой в среднем.
На холостых происходит закоксовывание ЦПГ. Компенсируется активной ездой по дорогам выше 3500 оборотов.

Короткие поездки вредны тем, что масло недостаточно прогревается и водяной конденсат, собравшийся в двигателе при его охлаждении не выпаривается полностью. Поэтому содержание воды в масле повышается и свойства масла ухудшаются. Отсюда и рекомендации по частой замене при коротких поездках. При нашем климате это особенно критично!!! Поэтому Лонглайф масла и их интервалы по 30 тысяч для России не применимы.

Кстати прогрев начинается с 1500 оборотов и к моменту достижения стрелкой первой риски обороты падают до 1000 примерно. Это нужно для проталкивания масла...

0 0
4

Кхе,кхе. Я в общем то дипломированный специалист по двигателям "Унутреннего" сгорания. (Ух, как давно это было, но кое чего еще помню). Так вот выше было совершенно справедливо замечено - не путайте божий дар с яйцами. Дизель генераторы расчитаны насовершенно другой алгоритм работы и длительная нагрузка на них менее 20 % от расчетной (как правило допускается не более одного часа) для этих двигателей смерть. На автомобильных же дизелях алгоритм работы совершенно другой. И последствия работы на ХХ совершенно незначительны. При нормально работающем масляном насосе и нормальной системе охлаждения автомобильные дизеля безболезненно выдерживают ХХ оченно долгое время. Ни в одной умной книге вы не найдете ограничения на эту тему. Надо знать просто одну хитрость, после длительной работы на ХХ надо слделать пару хороших перегазовок, для снятия различных отложений (они есть, никто не говорит, что их нет), которые в незначительных обхъемах все же присутствуют. Для автомобильных двигателей...

0 0
5
Работа двигателя на холостом ходу.. ViTT 11-01-2007 18:53

Бытует мнение, что долгая работа бензинового двигателя на холостом ходу чревато какими то последствиями для движка. Типа дизель может молотить сутками напролет на холостом, а бензин не может!! Почему? Масло в нем закоксует кольца, клапана?

Dzot 11-01-2007 19:26

1й раз о таком слышу.

CooperS 11-01-2007 19:34

С нормальным мотором ничего не случится.

ViTT 11-01-2007 19:49

Да даже здесь на форуме, иногда проскакивает... Еще слышал, что на автомате , на паркинге долго нельзя на холостых, типа на нейтраль надо перекинуть... раньше часто приходилось спать в машине...

CooperS 11-01-2007 20:17

Бред...

suxik 11-01-2007 21:16

На подубитом моторе возможно. Давление масла ниже.
На автомате на паркинге насос не работает.
неудобно с мобильника писать

Gladiator 12-01-2007 12:07

На минеральном масле и некачественном топливе убить движок долгой нработой на низких ( не обязательно холостых )...

0 0
6

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу.

В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем.

Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления. А о причинах появления вибраций на холостых ходах, устранении этих проблем, расскажет вам наша статья.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное...

0 0
7


Холостой ход — специальный режим работы двигателя внутреннего сгорания на неподвижном автомобиле. Следует после режима «пуск» и режима «прогрев».

Во время холостого хода лямбда-зонд (на инжекторных автомобилях) уже разогрет до рабочей температуры (выше 300°C) и бортовой компьютер начинает использовать показания датчика для регулирования состава горючей смеси. Целевая функция — минимум токсичности выхлопных газов.

Некоторые современные двигатели не имеют холостого хода, что иногда создает курьезные проблемы с техосмотром.

Неравномерности работы двигателя на холостом ходу

Холостой ход, несмотря на кажущуюся простоту его реализации в бензиновых двигателях, является весьма "неудобным" режимом. На этом режиме полезной энергии выделяется ровно столько, чтобы обеспечить вращение коленвала с минимальной устойчивой скоростью, привод механизма газораспределения с осуществлением процессов газообмена и привод вспомогательных агрегатов. Индикаторный КПД на...

0 0