Как подключить рацию к авто?

1

Итак. В прошлый раз мы нашли место для установки рации и собственно установили её в это место :) (www.drive2.ru/cars/volksw…rnal/4035225266124030077/)
Теперь немного тонкостей о питании радиостанции и прокладке кабеля к антенне.

Начнём с радиостанции – основы подводки питания:
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно с винта или болта с полноценной резьбой непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток...

0 0
2

По просьбам трудящихся выкладываю короткую статью по правилам подключения аппаратуры связи гражданского диапазона (и не только) в автомобиле. Написать этот небольшой обзорный материал нужно было бы раньше, да и информации, в общем-то, достаточно, но все не доходили руки.

В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.

Общие принципы

Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже (спасибо ), рисунок я несколько изменил и сделал более общим, но придумывать что-то более подробное смысла нет, иллюстрация отличная.

Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым — ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель...

0 0
3

Опубліковано 21 бер. 2015 р.

Ставим рацию своими силами! В данном видео мы расскажем и покажем, как установить стационарную радиостанцию в автомобиль. Рацию можно установить как в бардачок, какую-то нишу, карман. Так как места в бардачке или нишах не всегда хватает, то мы будем ставить в подлокотник. Устанавливать будем без каких-либо шурупов и саморезов! Вынимаем всё из подлокотника, обезжириваем поверхность, на которую будем монтировать рацию. Затем наклеиваем на стенку рации двухсторонний скотч и клеим её в бардачок. Перед установкой прикручиваем штекер антенн - потом будет не удобно. Затем прокладываем провод антенны по подлокотнику, для чего необходимо его немного разобрать. Затем провод протаскиваем под ковриками. Дальше прокладываем по лонжерону двери под уплотнителем и облицовками. Затем антенну ставим на крышу, а лишний провод заправляем под обшивку. Готово! Питание если есть то подключаем в розетку 12 вольт (прикуриватель), если нет, то делаем переходник для...

0 0
4
Скажу так, в техническом смысле подключение рации к замку зажигания или блоку предохранителей очень даже себя оправдывает. Во первых не надо тянуть провод из приборного отсека, во вторых эта линия уже имеет предохранитель, в третьих замок размыкается и риск посадить не новый аккумулятор сводится к минимуму. Но это все в техническом разрезе. По сути при подключении прямого провода вы ничего "страшного" в машине не делаете, вы создаете параллельную линию тому жгуту проводов, который уже проложил производитель, в общем можно воспользоваться и тем самым жгутом, почему бы и нет. В смысле нагрузки производитель заложил запас и можно подключать хоть саб с усилком, правда, почему то установщики радиоаппаратуры тянут провод отдельный. Да и рация является почти "бытовым" прибором, по этому нет однозначных требований в ее подключении.
Но вот в плане наводок на рацию есть моменты.
Во первых вы не знаете, цельный провод или нет, т.е. сколько там разъемов не известно, какие приборы еще...
0 0
5
Очень часто, видя легковой автомобиль, на крыше которого торчит длинная антенна, можно предположить, что это такси, оборудованное радиостанцией, однако, это зачастую не совсем так. Есть различные диапазоны раций, а один из них набирает все большую популярность - гражданский СВ-диапазон. Именно такие рации си би всё чаще можно встретить на обычных частных автомобилях. Разбираемся, зачем нужна рация и как ее установить.

Для чего рации для дальнобойщиков или такси вопросов не вызывает, но зачем нужна радиостанция на обычной легковой машине?
Видео материал от НТВ "Главная Дорога":

Рации автомобильные сильно различаются между собой, какую лучше выбрать? На эту тему уже не один год идут споры на радио- и авто-форумах, и единого мнения здесь нет. Можно опираться на различные тесты и обзоры "лучшие рации", либо прислушаться к мнению радио-гуру, но по большому счёту, здесь всё зависит от Вашего бюджета, а также – попросту от везения. Иногда и...

0 0
6
Это важно знать!!! Или как правильно подключить рацию:1. Тот, кто не прочитает нижеизложенное - не поймет после поломки оборудования: почему он лишается всякой гарантиии и почему ремонт платный, а иногда - просто невозможный. Гарантия не распространяется на аппаратуру, пришедшую в негодность после некомпетентного вмешательства и регулировки\настройки.2. Питание рации: при напряжении бортовой сети 12 вольт (не 24 вольта), к примеру - "американцы" и "газели", только "плюс" берется с АКБ (с обязательной установкой предохранителя "в разрыв" и не далее 10см от плюсовой клеммы аккумулятора(чтоб не сгореть синим пламенем при коротком замыкании), "минус" - надо подключать наиболее коротким проводом в кабине, иначе дальность приема падает из-за возросшего числа помех (эфирного шума).3. Запрещается "напрямую" включать станцию в питание с напряжением больше 14,2 вольт (она сгорит) и менять местами "плюс" с "минусом" (рация помрет совсем после замены сгоревшего предохранителя куском...
0 0
7

Horns_Hoofs_Claws писал(а):

Александр_Экспресс писал(а):

Спасибо ребят, где то в инете нарыл что можно в плюсовой провод диод от 5А и выше ставить. Видимо это тоже не очень хорошая идея?

Видимо да. Так как ток стартера (несколько сот ампер) пойдет по минусовому проводу питания и по оплетке антенного кабеля(они то все равно повредятся - хорошо если не случится пожара).

Можно конечно попробовать дополнительно к диоду в плюс - врезать в минус предохранитель ... но, придется следить чтобы корпус рации и крепежная скоба были изолированы от корпуса авто ... так зачем изобретать новые грабли, когда все украдено до нас.

Я хренею с ваших эротических фантазий. Куда оно там пойдет?
Или вы там "-" рации подключаете к "-" аккумулятора, при отключаемой массе?
Подключайте "-" рации к кузову, и будет вам щастье.

Цитата:

Вскрывается аппарат, между плюсовым проводом и платой ставится диод SR560 (например) в прямом включении или другой...

0 0