Как переделать зажигание с контактного на бесконтактное?

1

Переделка КСЗ на БСЗ

На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.

Комплект БСЗ

Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он...

0 0
2

Пожалуй, трудно найти владельца вазовской "классики", которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально.

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная...

0 0
3

За основу берётся схема зажигания от 31029 или 3110 (с ЗМЗ-402).
Схема 31029: www.gazclub.ru/faq/materi…tro/shema_31029_color.gif
Схема 3110 с ЗМЗ-402: madyar.net/car/el_sheme/gaz3110/3110_1.jpg

Менять только трамблёр и катушку. Но к ним дополнительно идёт коммутатор.
Катушку менять на Б116, трамблёр на 19.3706. Коммутатор советую 131.3734.
Все указанные запчасти брать только от СОАТЭ, потому что там качество лучше, чем у какого-нибудь Fenox.

Что и куда подключать.
От трамблёра ВВ провода в том же порядке, что и раньше. Сбоку трамблёра есть контакт датчика, от которого провод тянуть и подключить к "Д" на коммутаторе. От одного контакта катушки провод к контакту "КЗ" коммутатора. Провод, который раньше шёл с замка зажигания на катушку, там и остаётся, но параллельно ему нужно пустить провод на выход "+" коммутатора.
Это всё.
Удачи с установкой!

Спасибо огромное за подробнейшую...

0 0
4

Пару слов о бесконтактном зажигании, сразу скажу она не лучшая и с такой схемой нырять по капот в воду я не собираюсь, и на открытия не претендую, а лишь хочу обобщить опыт.

Допустим мы имеем на своем УАЗе контактное зажигание, это значит что у нас стоит контактный трамблер (распределитель зажигания) Р119Б или что то похожее.

вот он родимый

Не знаю у кого как но лично меня он сильно достал, наждачка всегда была в машине чтобы зачищать контакты, так же сбои в работе, нестабильная работа, и с водой он совсем не дружил. Можно ездить и так но переделать стоит.
Также у нас стоит катушка зажигания Б115 или её модификации, точно этот вопрос осветить не могу.

На этом вроде как и закончилось наше контактное зажигание. Лично у меня так.
Далее переходим к БЕСКОНТАКТНОМУ.
Схема делится на 2 вида. Разница между ними в разных моделях коммутаторов:
1. Коммутатор 13.3734. если у вас такой то нужен еще добавочный резистор 14.3729.
2....

0 0
5

Вот обнаружил интересные девайсы – конверсионные комплекты для переделки традиционной контактной системы зажигания в бесконтактную (электронную).

Судя по описанию, комплект устанавливается с минимальными переделками, то есть снимаются контакты и конденсатор, а устанавливается ЭТА штуковина, что на фото КРАСНЕНЬКАЯ, и на ротор одевается ЧЕРНЫЙ тор !!! Два конца проводов накидываются на штатную!!! катушку, дополнительный коммутатор (вроде) не требуется ! Так ли всё просто ???

Вроде понятно, но в тоже время не понятно. ЧТО ЭТО ????

Если это типа индуктивного датчика или датчика Холла, то как это работает? Почему производитель заявляет, что катушка остается штатная, а какие либо доп.устройства – коммутаторы – не нужны?

Может это та же контактная группа, только в виде геркона, а черный тор на роторе – это магнит с 4 полюсами. И долговечность и надежность такой конверсии обеспечена надедность контактов геркона и отсутствием механического...

0 0
6

Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактным и электронным системам. Тем не менее, у наших автовладельцев есть немало старых машин (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить показатели работы своих моторов. Как правило, для этого выбираются два варианта: установка инжекторного силового агрегата либо современной системы зажигания.

Что такое бесконтактное и электронное зажигание

Следует сразу разграничить понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы. Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется с его помощью через ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.
Как оно устроено? В распределителе воспламенения бесконтактного типа вместо размыкающихся контактов установлена индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем...

0 0
7

Хоть и прогресс шагнул далеко вперед, все же осталось немало приверженцев классических моделей ВАЗ. К таким автомобилям можно отнести и старенькую копейку, которая давно уже снята с производства, и более современные, но так же уже не выпускаемые модели 2104 – 2107. В этой статье речь пойдет о том, как поменять контактное зажигание на бесконтактное (электронное) и действительно ли есть прок от такой замены.

Зачем же нужна замена зажигания?

В Сети на различных автомобильных форумах владельцы ВАЗов ведут многостраничные дебаты о преимуществах бесконтактного зажигания. И этих преимуществ действительно хватает. После установки бесконтактного зажигания работа двигателя становится ровной и мягкой. При резком разгоне автомобиля отсутствуют провалы. Существенно облегчается запуск мотора особенно в холодную погоду. Ну и конечно, заметная экономия топлива.

Устройство и принцип работы бесконтактного зажигания.

По сути, устройство бесконтактного зажигания не...

0 0
8

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного
датчика: Проделайте следующее: – обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания
и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените – неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный
датчик замените Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее: – обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем
или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените – неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените – не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: ...
0 0
9
Замутил такую штуку. Вроде бы всё понятно, красиво и легко. Оказалось, как и при любом колхозинге, куча подводных камней. Начну с отличий моей реализации от описанной:
1. Форма лепестков шторки - прямоугольная, шириной 13 мм.
2. Крепление шторки к валу кулачков - не засверливанием в сам вал, а посредством резьбовых отверстий в цилиндре шторки. Надежность конечно оспариваема, зато есть возможность регулировки положения шторки. Которая уже пригодилась ))) Соответственно внутренний диаметр цилиндрической части уменьшен до 14 мм, внешний - увеличен до 19 мм. Всё запросто помещается. Отверстия под винты - с резьбой М3.
Для страждущих могу выложить чертеж шторки в формате КОМПАС-3D.
По поводу подводных камней.
1. Столкнулся с проблемой закрепления датчика Холла на площадке под контактную группу. Один винт закручивается в стандартное отверстие от контактной группы. На месте отверстия под второй винт - треугольная прорезь. Пришлось раздраконивать прорезь до нужной...
0 0
10
Сегодня все замутил, наконец то.
Короче, трамблер не оригинал, Dello, мне дали нахаляву, такой щас на Экзисте 1600р. стоит. Коса, катушка, коммутатор, ВАЗовские от восьмерки.
Собирал по схеме:

Подробности тут.
Все подсоеденил и поставил на машину, осталась одна дилема, нада завтра уже ехать, но надо как то состыковать, несовместимые колодки трамблера и косы.
Внимание, так делать не надо!
Разъем на трамблере, перенес обрезание, были огалены три контактных пластинки, стоящие паралельно, друг другу, при помощи плоскогубцев, каждую пластину, повернул вокруг собственной оси на 90 градусов, после чего на такую трех зубую вилочку хорошо наделся разъем ВАЗовской косы.
Повернул ключ и чЮдо, движок заработал так, как неработал с самой покупки гольфика.

Сообщение отредактировал Skiw: 13 Май 2009 -...

0 0
11

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.

На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей

Общая концепция

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.

Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514...

0 0
12

Стремление к усовершенствованию своего транспортного средства, наверное, никогда не покидало их владельцев, поэтому нет ничего странного в том, что вместе с модернизацией других агрегатов и систем автомобиля очередь дошла и до его зажигания. Отечественные машины и многие старые иномарки обладают контактным видом системы зажигания, однако, в последнее время, все чаще можно услышать о другом его виде – бесконтактном зажигании.

Конечно, на этот счет, мнения у Всех разные, однако, большинство автолюбителей склоняются именно к этому варианту. В данной статье, мы попробуем выяснить чем же бесконтактная система обязана такой популярности, из чего она состоит и как функционирует, а также, рассмотрим основные виды возможных неисправностей, их причины и первые признаки.

Преимущества бесконтактного зажигания

Большинство выпускающихся сегодня автомобилей с бензиновыми двигателями, (неважно отечественного они или зарубежного производства) оборудуются системами...

0 0
13

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

Ключ на 8; Ключ на 10; Ключ на 13; Крестообразная отвертка; Два самореза; Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система...

0 0
14

Пару слов о бесконтактном зажигании, сразу скажу это не схема для тех кто ныряет по капот в воду, и на новые открытия я не претендую, а лишь хочу описать некоторые нюансы и обобщить опыт.

Допустим мы имеем на своем УАЗе контактное зажигание, это значит что у нас стоит контактный трамблер (распределитель зажигания) Р119Б или что то похожее.

вот он родимый

Не знаю у кого как но лично меня он сильно достал, наждачка всегда была в машине чтобы зачищать контакты, так же сбои в работе, нестабильная работа, и с водой он совсем не дружил. Можно ездить и так но переделать стоит.
Также у нас стоит катушка зажигания Б115 или её модификации, точно этот вопрос осветить не могу.


На этом вроде как и закончилось наше контактное зажигание. Лично у меня так.
Далее переходим к БЕСКОНТАКТНОМУ.
Схема делится на 2 вида. Разница между ними в разных моделях коммутаторов:
1. Коммутатор 13.3734 если у вас такой то нужен еще добавочный резистор...
0 0
15

Всем здравствуйте.

Есть w123 м115 с контактным зажиганием. подрегулировали его по инструкции, стал лучше работать, ровнее, но на холодную бывают провалы в работе на холостых. Советуют купить трамблёр и коммутатор от 102 мотора и переделать зажигание на бесконтактное.

Вот думаю, если восстановить штатное контактное:

нашёл в каталоге A0005862815 ремкомплект распределителя зажигания. кто нибудь себе заказывал, что в него входит?

комплект контактов

сам этот кулачок который крутится, заменяется/заказывается?

Этот вариант мне больше нравится потому что ремкомплект 1300 (бош) + контакты 300 оригинал. в итоге должно получиться прекрасно работающее зажигание. Которое не так уж быстро износится. во всяком случае на несколько лет его точно хватит.

Второй вариант - переделать на бесконтактное, как советуют.

Купить б\у трамблёр от 102-го (1500) + б/у коммутатор (цены хз пусть будет 1000) + ещё какие-нибудь з/ч + отдать за переделку...

0 0