Возьму на себя немного смелости и поправлю автора вопроса. Граната и ШРУС одно и тоже.
ШРУС - шарнир равных угловых скоростей. За всю историю автомобилестроения было сконструировано не меньше десятка видов шарниров, но в настоящее время в основном применяются два : шариковый ШРУС - изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом, он так и называется - шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге - «граната». и ШРУС типа «трипод».
Все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.
Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:
низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей; отсутствие или плохое качество смазочных материалов; повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды; агрессивный...