Как определить состояние гранаты ШРУСа?

1

Возьму на себя немного смелости и поправлю автора вопроса. Граната и ШРУС одно и тоже.

ШРУС - шарнир равных угловых скоростей. За всю историю автомобилестроения было сконструировано не меньше десятка видов шарниров, но в настоящее время в основном применяются два : шариковый ШРУС - изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом, он так и называется - шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге - «граната». и ШРУС типа «трипод».

Все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей; отсутствие или плохое качество смазочных материалов; повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды; агрессивный...
0 0
2

Переднеприводные автомобили неспроста полюбили автомобилисты во всем мире. Чаще всего в них используют подвеску типа Макферсон – очень простую и надежную конструкцию, которая прослужит много лет верой и правдой и не потребует серьезных затрат на обслуживание. В зависимости от состояния дорог и агрессивности езды, правда, периодически придется менять некоторые узлы, например, шаровые или подшипники на ступицах. А сайлентблоки и рычаги выходят из строя намного реже. Это и нравится большей части автовладельцев – машина должна ездить, а не стоять в ремонте.

Но есть в переднеприводных автомобилях и уязвимые места, примером может послужить шарнир равных угловых скоростей, в народе его прозвали «гранатой» из-за визуального сходства, также можно встретить сокращение – ШРУС. Для их производства используются только высокопрочные сплавы, на рабочие поверхности наносятся разнообразные напыления, а оригинальная смазка должна обеспечивать работу узла очень продолжительное время. Но на...

0 0
3

Не так давно писал статью — что такое ШРУС (или «граната»), многим она понравилась, советую прочитать. Пошли комментарии с вопросами, один вопрос касается работоспособности этого узла, а именно — как определить его неисправность? Думаю, вопрос стоящий и интересный, я постараюсь на него ответить, так что читайте дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Причины поломок Симптомы Мой метод ВИДЕО

Думаю, вы уже прочитали по верхней ссылке — что это такое, и уже поняли что это – узел, который передает крутящий момент от двигателя, через трансмиссию к колесам. Конструкция очень прочная (и простая), рассчитана на многие тысячи километров, но зачастую она быстро выходит из строя! Почему же так и как определить неисправность ШРУСА самому? Об этом подробнее.

Причины поломок

Немного повторюсь, однако это необходимо, чтобы понять всю картину.

1) Прорыв пыльника. «Гранату» от воздействия внешней окружающей среды, защищает резиновый или силиконовый чехол, который...

0 0
4

Передний привод у автомобиля - это конструкторское решение предающее авто, прекрасные ходовые качества, которые способны выручать в разных ситуациях. Однако такие прелести имеют и обратную сторону медали. В силу своей сложности конструкции и чувствительности к всякого рода механическим воздействиям, механизм привода полуосей или как их еще называют «шрусы» требуют к себе должного и постоянного внимания. В данной статье будут рассмотрены возможные причины выхода из строя вышеуказанных механизмов, а также признаки по которым можно определить их неисправность.

Несмотря на заверения авто-инженеров, что механизм привода полуосей произведен из высококачественных сталей и имеет очень большой ресурс то это не совсем так. В силу своих конструкционных особенностей и отечественных дорожных условий данный механизм нуждается в уходе. И эта проблема касаемо не только стареньких авто с внушительным пробегом, но даже новые автомобили могут обратить внимание своего хозяина на свои шрусовые...

0 0
5

Три квадратика

Группа: Members
Сообщений: 90
Пользователь №: 71366
Регистрация: 7-June 10

Рейтинг:
(%)


Поблагодарили: 30

ИМХО: 40% - внутренний ШРУС под замену, 10% - внешний ШРУС под замену, 50% - оба ШРУСА под замену.
Если менялись местами ШРУСы, то наверно были на это причины (скорее всего выработка), поменяв местами ненадолго продлили "жизнь", но выработка то осталась.
Кроме этого, как мне кажется, скорость износа с новой стороны увеличилась, т.к. появился разбег для шариков.

P.S. у меня случилось следующее: год назад (по зиме) появился характерный хруст от ШРУСов при движении по прямой при сбросе газа. Т.е. если ехать на нейтрали или при разгоне - то никаких хрустов, а вот при торможении двигателем раздавался хруст.
Хрустело наверно дня 2, затем выехал на трассу, разогнал авто до 100 км/ч, хруст пропал. Через месяц хруст снова появился, но я знал как его "вылечить". Прошло.
До этой...

0 0
6

Шарнир равных угловых скоростей (он же шрус, в народе он получил название «граната») – это один из основных (важных) узлов трансмиссии легкового автомобиля типа седан. Роль, которую выполняет данный механизм — это передача крутящего момента на управляемые колеса транспортного средства от системы коробки передач. Именно благодаря этому механизму происходит подача вращения на ведущие (передние) колеса при выполнении поворота. Многие современные автомобили оснащены таким узлом. В данной статье мы рассмотрим знакомую для многих автолюбителей тематику: «признаки поломки внутреннего шруса», а также детально разберемся с типичными неисправностями и правилами диагностики шарнира равных угловых скоростей (шрус).

Содержание статьи

Диагностика ШРУСа

Как уже упоминалось выше, внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности...

0 0
7

От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания

Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) зависит от многих факторов. Наиболее существенно на этот показатель влияют особенности конструкции, технология изготовления, условия и режимы эксплуатации. Если первые два обстоятельства от автовладельца не зависят, то два других полностью в его руках.

Кто крайний?

Естественный износ шарнира закономерен и неизбежен. Однако очень часто ресурс этих узлов сокращается по вине автовладельцев. Одни, например, любят старты с пробуксовкой при вывернутых колесах. Наружные шарниры в таком положении частично зажаты, поэтому испытывают чрезмерные нагрузки, которые могут привести даже к полному разрушению этого недешевого узла.

Другие – любители тюнинга – весьма серьезно форсируют двигатель, что также способствует перегрузкам ШРУСов. Чем больший крутящий момент по отношению к...

0 0
8

Многие владельцы «девяток» хоть однажды сталкивались с хрустом, доносящимся из-под колеса при резком повороте. Так граната ВАЗ 2109 (ШРУС) «сигнализирует» о своей неисправности. Это достаточно важная деталь, имеющая сложную конструкцию и требующая особого внимания. Если вы услышали, что граната хрустит, машину незамедлительно нужно вести в автосервис и ставить на ремонт с целью замены неисправной детали. Но гранат четыре. Нужно определить, какая, как это сделать?

ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, поэтому у передней подвески, помимо ее основных функций, есть еще одна немаловажная задача, а именно: обеспечение передачи крутящего момента ведущим колесам. Для этого она оснащена шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами), позволяющими ведущим колесам вращаться, поворачиваться и перемещаться вертикально на пружине. Название «граната» в народе ШРУС получил благодаря своей форме.

Возможные причины хруста

Водитель со стажем на слух может определить место...

0 0
9

Общий вид ШРУСов для автомобиля ВАЗ 2109

Шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы передают крутящий момент на ведущее колесо авто от коробки скоростей. Поэтому очень важно следить за исправностью узла и своевременно выявлять даже самые мелкие отклонения от нормального состояния всех его элементов.
На верхнем фото слева – внутренний ШРУС, справа – наружный. Основным признаком неисправности узла является появление хруста при повороте колес.
Для проверки правильности диагноза нужно пошевелить приводной вал. Люфт в шлицевом соединении ШРУСа ВАЗ 2109 указывает на поломки в узле.
В предлагаемой статье рассматриваются некоторые вопросы, связанные с неисправностями в соединении ШРУСов и методы их устранения своими руками.

Причины неполадок в ШРУСах

Итак:

Основные проблемы при эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с плохими дорогами, по которым эксплуатируется транспортное средство. Немаловажную роль играет и опыт его вождения....
0 0
10

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой компенсируется проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части. В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно или, попросту, гранаты. Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно. Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.

Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются: низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей; и попадание в механизм абразивного мусора, воды; агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия. Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа...

0 0
11

у меня внутренний сдыхал с щелчками при разгоне по прямой. Интересная методика диагностики на весу)))
А внунтренний действительно при тронании по прямой хрустит. Аксиома!
В баню таких сервисменов. Ага, а как можно треск по прямой привязать к внешней гранате?
Ее там просто не должно быть, чтоб она начала трещать.))) Может и от шруса, как я выше писал его просто не должно там остаться т.е. ему должен быть полный ... ...
0 0
12

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать...

0 0
13
Калыбаха Просветленный (32314) 9 лет назад

Отличить стоны наружного ШРУСа от внутреннего можно следующим образом:
1. Найти ровную асфальтированную площадку и заехать на неё сидя за рулем автомобиля:-)));
2. Выключить музыку в салоне, достать наушники мобильного телефона из ушей и попросить пассажиров умолкнуть хоть бы на секунду и не бросать бутылки в окно:-)))
3. Открыть передние стекла и превратиться в слух...
4. Тронуться и перейти на вторую передачу;
5. Вывернуть руль в право до упора и двигаясь по кругу добавить газку...звук типа т-т-т-т-т-т-т-т произносящийся со стороны правого колеса свидетельствует о преждевременной кончине ПРАВОГО НАРУЖНОГО шарнира равных угловых скоростей;
6. Вывернуть руль в лево до упора и двигаясь по кругу добавить газку...звук типа т-т-т-т-т-т-т-т произносящийся со стороны левого колеса свидетельствует о преждевременной кончине ЛЕВОГО НАРУЖНОГО шарнира равных угловых скоростей;
...

0 0
14
Признаки умирания ШРУСа

Признаки умирания ШРУСа

Что иногда принимают за признаки умирания ШРУСа

Признаки умирания ШРУСа

Не так давно поменял порвавшийся чехол ШРУСа и после этого при повороте иногда слышен четкий "БДУМММ" из района правого переднего колеса. Тот же звук издает Нива знакомого при езде задом с вывернутыми колесами и при такой же езде девятка (по крайней мере, очень похоже). На днях собственноручно проверил переднюю подвеску (тяги, шаровые...), все в норме. Так вот, остановился на версии, что этот БДУМ издает ШРУС - единственная "одинаковая"
деталь у Нивы и зубилы. Я полагаю, что когда мне ШРУС в сервисе вышибали (а вышибли его с 20-30 ударов), то ему больно стало и он теперь жалуется.
alexm, 24.04.00. Оригинал.

Однократный резкий стук при более или менее резком трогании с вывернутыми колесами. Когда появляется стук при трогании с прямыми колесами - это полный швах.
На самом деле, и это сугубо мое мнение, ШРУСы надо...

0 0