Как можно почистить/реанимировать лямбда зонд автомобиля?

1

Весьма серьезная задача возлагается на столь незаметное в автомобиле устройство как — лямбда зонд, или кислородный датчик.

Со временем он засоряется и не может в полной мере анализировать выхлопные газы, поэтому у автолюбителей возникают вопросы — как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать самому?

Фото

Его основная заслуга – отвечать за качество используемой топливной смеси. Если он будет давать неверные показания, существенно может возрасти расход бензина, даже если его качество в полном порядке.

Со временем внутри датчика накапливаются различные продукты горения, которые становятся причиной его сбоев в работе.

Самый оптимальный вариант решения проблемы – установить новый лямбда зонд. Однако его стоимость, которая достигает 20-25 тысяч рублей, отпугивает большинство автолюбителей.

Прежде чем принимать решение о заменен кислородного датчика, стоит внимательно осмотреть старый, проанализировать его состояние и, по возможности,...

0 0
2
Как почистить лямбда-зонд?

Лямбда-зонд (датчик кислорода) постоянно анализирует состав выхлопных газов автомобиля. По его сигналу блок управления двигателем корректирует рабочую смесь, стабилизируя таким образом работу мотора. С течением времени на датчике кислорода накапливаются продукты горения, которые могут привести к сбоям в его работе. Устанавливать новый лямбда-зонд достаточно накладно в финансовом плане, стоимость такого датчика может достигать 20-25 тысяч рублей. Перед заменой датчика кислорода можно попытаться восстановить старый. Поможет в этом деле обычная чистка.

Очищать керамическую поверхность датчика механическим способом категорически запрещено, так как на ней присутствует тонкий слой драгоценных металлов. Для щадящей чистки лямбда-зонда превосходно подходит ортофосфорная кислота. Она удаляет нагар, не повреждая при этом напыление из драгоценных металлов. Перед чисткой датчик необходимо разобрать. Выполняется такая работа только на токарном...

0 0
3

Основная проблема всех подержанных отечественных легковых автомобилей заключается в завышенном расходе бензина. Главной причиной этого является использование некачественного топлива, которое сильно загрязняет всю внутреннюю систему транспортного средства, в первую очередь страдает лямбда зонд (в народе эта деталь называется кислородным датчиком). Находится он на каталитическом нейтрализаторе, который выступает в качестве системы отчистки отработанных газов. В случае, если лямбда зонд отказывается работать не по причине необратимых изменений, которые могут происходить в слое циркониевой керамики, то есть в структуре основы зонда, можно попробовать «оживить» кислородный датчик. Сегодняшнюю статью мы посвятим вопросу «Как почистить лямбда зонд?»

Рабочая поверхность кислородного датчика, которая находится под защитным колпачком, с течением времени покрывается слоем нагара, а также свинцовыми отложениями от выхлопных газов. В результате датчик начинает показывать неправильные...

0 0
4

В любой современной машине имеется лямбда-многие и зонд водители не придают ему (и выходу строя из его) значения, а зря. И дело даже не в воздуха чистоте, который от роста количества автомобилей не чище становится, а в том, что без лябда-двигатель, зонда автомобиля уже не работает как уже, и надо не экономичен. Поэтому очень важно выходе при из строя лямбда-зонда, уметь его восстановить как можно раньше. Как сделать это самому, мы и разберёмся в этой статье.

токсичности Нормы выхлопа автомобилей с каждым годом ужесточаются стремительно (особенно в европейских странах), и конструкторы под постоянно это подстраивают двигатели современных под (автомобилей экономичность и чистый выхлоп). От этого часть теряется мощности и усложняется двигатель. А делать максимально выхлоп чистым, каталитический нейтрализатор может при только соблюдении ряда условий. И одно из это — них соотношение топливной смеси, когда на часть каждую бензина приходится 14, 7 части воздуха (на машинах...

0 0
5

Сергей Корниенко

Считать, будто борьба за чистоту воздуха - дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого "дарят" автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под "чистый" выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки...
Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них - стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха.
У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или "эфишка" в автослесарской среде). При работе мотора блок...

0 0
6

Что такое лямбда зонд?

Устройство автомобиля – это сложнейшая конструкция, которая имеет огромное количество датчиков. В чем-то автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, и если проводить эту аналогию, то такой механизм, как лямбда зонд можно сравнить с дыхательной системой человека.

Действительно, если обратиться к механику с вопросом – что становится причиной резкого падения тяги у автомобиля, то скорее всего специалист усомнится в исправности лямбда зонда. В критической ситуации потребуется его замена, но на практике – в ряде случаев этого можно избежать

Для чего нужен лямбда зонд?

В ситуации поломки автомобиля знание принципа работы механизма не помешает никому. Во-первых, так механику будет сложнее одурачить владельца авто, приписывая к смете ненужные услуги. Во-вторых, водитель обладая знаниями технических особенностей деталей своего авто может сам поставить «диагноз», а возможно и устранить неполадку.

Так для чего же предназначен...

0 0
7

Здравствуйте! Многих автолюбителей волнует вопрос. А работает ли у меня на машине лямбда зонд? Как проверить его работоспособность на автомобиле своими силами? Отвечу. Да можно. И не обязательно иметь целый диагностический комплекс. Все гораздо проще. Нам понадобиться цифровой мультиметр. Лямбда зонд (датчик кислорода) имеет от одного до четырех проводов. С одним проводом (обычно черным) лямбда идет без подогрева. С двумя проводами один провод сигнальный, другой подогревателя.

Также дело обстоит и с лямбда зондом на три и четыре провода. Там где их три, один провод сигнальный, а два других подогревателя. Где провода четыре, то в нем один провод сигнальный (черный), серый провод это масса лямбды, два белых- подогревателя.

Немножко разобрались с проводами. На тех автомобилях, где установлен лямбда зонд без подогревателя, можно поставить с подогревателем. Для этого необходимо установить дополнительное промежуточное реле. На автомобили с лямбда зондом с подогревателем...

0 0
8

Эту статью сохраняю скорей для себя и как пособие для тех, кто будет задавать такие частые вопросы по поводу датчиков кислорода (тема довольно актуальная).В предыдущей теме мы говорили о наших катализаторах (здесь : www.drive2.ru/l/1861652/). Теперь же узнаем больше и подробней о лямбда зондах:


Основные положения и функции Кислородного датчика :
Теория.
Жесткие экологические нормы во многих странах мира, стали диктовать количество выбросов вредных веществ, тем самым узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Катализатор — нужный и ответственный узел автомобиля, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт ( потеряет свои основные свойства и функции) очень быстро – для того чтобы, как можно дольше...
0 0
9

Вам понадобится

Ортофосфорная кислота, тонкая кисточка из натуральной щетины. Желательно - токарный станок с тонким резцом.

Инструкция

Находящаяся под защитным колпачком рабочая поверхность лямбда-зонда загрязняется нагаром и свинцовыми отложениями. В результате работа датчика становится некорректной. После очистки поверхности нормальная работа лямбда-зонда восстанавливается. Керамическая основа рабочей поверхности датчика покрыта тонким слоем платинового напыления, поэтому очищать прибор механическим способом запрещено.

Метод очистки лямбда-зонда заключается в 20-минутной промывке его в ортофосфорной кислоте. Эта кислота растворяет налет, не причиняя вреда платиновым электродам. Перед промывкой датчик вскрывается. Процедура вскрытия: на токарном станке у самого основания срезают защитный колпачок. Работу проводят аккуратно, с использованием тонкого резца. Использование ножовки по металлу категорически не рекомендуется из-за риска...

0 0
10

Современный автомобиль сегодня оснащен большим количеством датчиков, которые контролируют тот или иной процесс. Системы авто довольно сложны и чем-то их можно сопоставить со структурой организма человека.

За дыхательную систему в организме отвечают легкие, которые забирают кислород в определенном количестве, а ненужный газ выделяют. Лямбда зонд можно отнести именно к дыхательной системе человека.

При сгорании бензина выделяется большое количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу, для уменьшения выбросов на автомобилях устанавливают каталитический нейтрализатор газа CO, который является основным загрязнителем. Для его максимальной отдачи необходимы определенные значения отношения кислорода и бензина в топливной смеси. Лямбда зонд определяет, много ли кислорода осталось в выхлопе и в зависимости от значения дает сигнал компьютеру, который вычисляет оптимальный состав топлива.

Лямбда зонд

Имя «лямбда» датчик получил от одноименной греческой...

0 0
11
В современных системах управления впрыском топлива, едва ли не главную роль выполняет датчик содержания кислорода в выхлопных газах (Oxygen Sensor). В обиходе его часто называют лямбда-зонд или О2-датчик, иногда - датчик выхлопа.

Как видно из названия датчика, его задача состоит в том чтобы преобразовывать информацию о содержании кислорода в выхлопных газах в эл.сигнал, который , в свою очередь, считывается эл.блоком управления впрыском (ECU).

В современных ДВС оптимальной воздушно- топливной смесью считается смесь с соотношением 14.7 частей воздуха к 1 части топлива.

Соотношение воздуха и топлива в составе топлив- ной смеси определяется эл.блоком по полученным сигналам датчиков установленых на двигателе, качество же приготовленной смеси проверяется ECU по сигналам, введенного в обратную связь, датчика О2. При излишне обогащенной или обедненной топливной смеси, эл.блок корректирует ее приготовление с учетом показаний лямбда-зонда.

Т.к. датчик О2 выполняет в...

0 0
12
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топливо в выхлопных газах. Термин – датчик кислорода не совсем правильное название этого устройства. Хотя датчик в определенной степени оценивает количество кислорода, которая осталось в выхлопных газах, и соответственно не участвовало в процессе горения топлива.

Лямбда зонт подключен к общей системе управления двигателем, и может подавать сигналы о нарушении пропорций выхлопных газов. Сигналы поступают на электронный блок управления, где систематизируются, сравниваются. После этого блок управления подает сигнал на исполнительные элементы, которые отвечают за подачу топлива и подачу воздуха в систему. Таким образом, датчик кислорода лямбда зонд можно рассматривать, как корректирующий датчик.

Принцип работы лямбда зонда

Для того чтобы топливо внутри двигателя сгорало наиболее эффективно, требуется постоянное слежение за пропорцией между количеством топлива и количеством...

0 0
13

С 1 марта 2006 г в России введен стандарт "Евро-2". Согласно новым требованиям, содержание CO в отработанных газах не должно превышать 0,5% на холостых оборотах и 0,3% — на повышенных. В Европе этот стандарт был введен с января 1996 г. (сегодня ведущие производители уже готовятся к переходу на "Евро-5"). Этот стандарт налагает достаточно жесткие требования на работу всех элементов системы питания двигателя, качество самого двигателя и качество топлива. Даже если двигатель совершенно исправен, необходимо очень точно выдерживать соотношение воздух/горючая смесь.
Для оптимального сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха.
Тогда обеспечивается наименьшее содержание токсичных веществ в выхлопе, максимальная экономичность и "силовые" характеристики двигателя. Данный состав смеси называется "стехиометрическим", а отношение стехиометрического состава смеси к имеющемуся принято обозначать буквой...

0 0