Как можно отапливать салон у автомобиля с воздушным охлаждением ДВС?

1

Для нормальной работы двигателя необходима температура 80 – 90 градусов. А температура в цилиндре в рабочем состоянии может расти до 2000 градусов, что разрушительно влияет на детали. Система охлаждения в машине позволяет мотору не перегреваться в жару и не промерзать в мороз. Нарушение температурного режима чревато быстрым износом деталей, повышенным расходом топлива и масла, падением мощности двигателя.

Таким образом, система охлаждения контролирует температурные пределы для идеальной работы автомобиля.

Предназначение воздушного охлаждения

Прямое предназначение системы охлаждения – поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя. Система охлаждения отвечает и за нагрев воздуха в салоне, за охлаждение моторного масла и рабочей жидкости коробки-автомат, иногда охлаждается приемный коллектор и дроссельный узел. В результате сгорания топлива рассеивается 35% тепла.

Знаете ли Вы? Первая система охлаждения появилась в 1950 году.

Принцип...

0 0
2
Салон автомобиля зимой.

(как прогреть быстро)

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе - зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для...

0 0
3

На форуме появился вопрос, как обогреть кабину, если ДВС с воздушным охлаждением? Решил выложить все реальные варианты:
1. Печка от Запорожца или аналогичная.
2. Жидкостной теплообменник из медной трубки между рёбрами охлаждения. Если расстояние между рёбрами охлаждения большое от 8 мм. Медная трубка для кондиционеров сплющивается прокаткой, так что бы в сечении появились параллельные плоскости. После трубка по спирали вставляется между рёбрами охлаждения. Трудоёмко и опасно — можно сломать рёбра.
3. Теплообменник масло — жидкость. Изготавливается промежуточный теплообменник масло — жидкость. Масляный радиатор в бак с тосолом.
Дальше в варианте 2 и 3 ставится газелевская помпа и печка салона с маршрутки. Недостаток- отбор тепла двигателя, что зимой может быть критично и сложность изготовления теплообменника.
4. Дополнительный генератор с самодельным калорифером. Мощность около 1500 Вт.
5. Смотри вариант 2, но тепло снимать с выхлопной системы.
Из...

0 0
4

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) представляет собой строгую очередность микровзрывов горючей смести в цилиндрах. Соответственно повышается и температура двигателя, которая становится критической. Подобные процессы неминуемо приводят к выходу из строя силового агрегата любого транспортного средства. Именно поэтому во всех современных ДВС обязательно применяется система охлаждения.

Функции и виды системы

Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.
Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач:

ускорение прогрева двигателя до рабочей температуры; нагрев воздуха для отопления салона; охлаждение системы смазки ДВС; охлаждение выхлопных газов (при применении рециркуляции); охлаждение воздуха (при...
0 0
5

Развитие систем климат-контроля

А уже в 1939 году в опциях появилась система Nash Weather Eye, которую можно считать прообразом систем климат-контроля, температура воздуха в ней поддерживалась автоматически. Систему можно было поставить на топовые модели LaFayette, Ambassador Six и Ambassador Eight.

Воздух не только подогревался, он еще и проходил через фильтры, а в салоне нагнетаемым воздухом поддерживалось повышенное давление, чтобы дорожная пыль и холодный воздух не проникали внутрь через щели. Впрочем, это были машины класса нынешнего «Роллс-Ройса» и «Бентли», ну или топовых «Мерседесов».

Конечно же, никаких электронных блоков управления и температурных датчиков в конце 30-х не было. Для автоматической регулировки температуры обдува использовался обычный термостат. Воздух из печки, подаваемый в салон, в зависимости от своей температуры, расширял или сжимал парафин в термостате, и тот, соответственно,...

0 0
6

Если вы проживаете в южной части России, где охлаждать салон авто приходится чаще, чем подогревать, то можно и не читать эту статью.

Не стоит тратить на нее время, если:

• и бензина, и времени у вас достаточно для разогрева масла на холостом ходу;

• цена недешевого масла, сохраняющего текучесть при низких температурах, для вас значения не имеет;

• преждевременный износ холодного двигателя с последующим капремонтом вас не беспокоит;

• движение в машине с не оттаявшими стеклами не грозит вам ДТП и ремонтом кузова;

• холодное сиденье автомобиля не создает вам проблем с почками, простатой, аднекситом и позвоночником.

Если за зиму вы два раза выгоняли машину из гаража, то вряд ли стоит разоряться на специальное оборудование.

Выручат пусковые жидкости или буксир.

Когда ездить зимой приходится ежедневно, то полумерами не обойтись, особенно для некоторых категорий автомобилей (скорая помощь, автобус, фургон с частыми...

0 0