Есть ли будущее у российского автомобилестроения?

1


Феноменальный успех индийской модели автомобиля за 2,5 тысячи долларов поставил ряд очень серьезных проблем перед российским автопромом. Уже индийцы научились снижать издержки и цены, тогда как российские стремятся их только поднимать. Что же дальше?
В условиях кризиса все острее становится борьба за рынки сбыта. Самым действенным способом привлечь покупателя является снижение цен, поэтому выживание предприятий в значительной степени зависит от их способности снизить затраты на производство и продажу своей продукции. Не случайно наиболее перспективным в автомобильной промышленности в настоящий момент считается производство сверхдешевых автомобилей.

1. Автомобиль за 2,5 тысячи долларов — хит сезона. Настоящий фурор в этой области произвела индийская компания Tata Nano. В январе 2008 года на автосалоне в Дели она продемонстрировала модель, розничной стоимостью 100 тыс. рупий (около 2,5 тыс. долларов или около 60 тыс. рублей). Это почти вдвое дешевле самого...

0 0
2

Есть ли будущее у российского автопрома?

Развитие российского автопрома в основном происходит путем привлечения иностранных инвестиций в создание сборочно-кузовных производств (СКП) и простейших производств комплектующих с минимальной долей НИОКР.

Однако привлечение иностранных инвестиций любой ценой не всегда является эффективной государственной политикой. Излишние финансовые льготы могут привести к перепроизводству и/или низкой конкурентоспособности вновь созданных автозаводов при вступлении страны в ВТО (и отмене льгот).

Иностранные предприятия заняты в основном получением максимально возможного дохода с внутреннего рынка и не заинтересованы в экспорте автомобилей, собранных в РФ. В долгосрочной перспективе предоставление финансовых льгот таким предприятиям может оказаться единственным стимулом для существования их производства в стране.

При мировом спаде продаж автомобилей, скажем, из-за финансового кризиса, иностранные инвесторы в кратчайшие...

0 0
3

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на май 2014 года, продажи традиционно наиболее востребованных российскими потребителями автомобилей отечественной сборки продолжают падать. В апреле отрицательная динамика достигла 16%.

По мнению Владимира Гутенева, заместителя председателя комитета по промышленности Госдумы РФ, спад продаж автомобилей российских марок внутри страны соотносится с аналогичным уменьшением спроса в других странах. В условиях кризиса люди более взвешенно подходят к замене одного автомобиля на другой и все больше присматриваются к бюджетным вариантам. Дилеры, в свою очередь, стремятся привлечь внимание покупателей и изобретают всевозможные бонусы. «Ослабление рубля на 10–15% — очень хороший сигнал для зарубежных производителей с локализацией производства на территории...

0 0
4

Ещё недавно практически каждый год в России открывалось предприятие по выпуску автомобилей, росли объёмы производства, создавались новые рабочие места. Теперь всё изменилось. Есть ли будущее у нашего автопрома?

Наша страна может производить машины и производит их, а вот должна ли? В XX веке острая необходимость в собственном производстве была обусловлена тем, что страна стремилась существовать в полной изоляции от мирового авторынка. Но сегодня даже самые патриотичные граждане, кажется, против подобного курса. Да мы ему уже 30 лет и не следуем. Тогда какой глубинный смысл вложен в нынешнюю стратегию развития нашего автопрома? Понять это не так просто, хотя Минпромторг и Минэкономразвития с цифрами в руках пытаются нам доказать, что эта отрасль — небезнадежна.

Когда говорят об изоляции нашего рынка от мирового, обычно имеют в виду времена СССР, но началась эта «петрушка» ещё в Российской Империи. До определённого момента страна была вполне довольна поставками...

0 0
5
ON ONE BREATH... Высший разум (1310428) 5 лет назад

Очевидно, что отечественные марки автомобилей не исчезнут совсем как минимум по двум причинам: во-первых, сохранятся в самом низком ценовом сегменте (при условии недопущения экспансии китайских автопроизводителей) , а во-вторых, сохранят производство в рамках оборонного заказа для нужд армии (что особенно важно для производителей грузовиков, специальной автомобильной техники, УАЗа). В России пока не выпускаются серийно ни электромобили, ни гибридные автомобили. В целом развитие российского автопрома видится в тесной кооперации с мировыми автопроизводителями. На сегодняшний день это уже оформилось в виде тренда. Предприятия иностранных автопроизводителей, имеющих сборочные производства в России, в силу требований законодательства размещают заказы, в том числе у российских производителей, комплектующих, обеспечивая их развитие. Некоторые зарубежные модели выпускаются российскими и совместными фирмами...

0 0
6

Источник: Международное сообщество менеджеров «E-xecutive». 24.02.2002. http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1098/

Известно, что состояние автомобильного рынка можно рассматривать как один из важных индикаторов благосостояния государства. Российская автомобильная промышленность во многом уникальна. Ее характерная, нетипичная для западных стран, особенность — это то, что морально устаревшая и некачественная продукция пользуется неизменно высоким спросом потребителей. Минпромнауки подготовило доклад, описывающий состояние российской автомобильной промышленности.

Согласно этому документу («Оценка состояния рынка и прогноз развития автомобилестроения России на период до 2010 года»), на 1000 жителей России приходится 135 автомобилей, тогда как в развитых странах — более 300. 47% всего парка составляют машины, выпущенные более 10 лет назад.

В 2001 году предприятиями автомобильной промышленности произведено всего 4,5% от всего объема...

0 0
7

Внешний вид, сборка, технические характеристики, выброс токсичных веществ, коррозионная стойкость, морально устаревшие 50 лет назад агрегаты. Коэффициент лобового сопротивления, качество комплектующих – почему все так?

Почему так всё происходит? Советская власть давно ушла в прошлое, а автозаводы продолжают работать по-советски? Ответ искал.

Ни для кого не секрет, что ВСЕ автомобили, которые выпускались в советское время, являются слегка переделанными под производственные нужды древними иномарками. ЗИЛ – "Форд", "Волга" – "Опель", с "фордовским" мотором, ну с "жигулями" всё ясно: это единственная марка, на которую лицензия была официально куплена. "41-й москвич" – это "Рено", но с двигателем "БМВ" (уфимским) или 6-м «жигулёвским». Но "Опель", "Форд", БМВ, "Фиат" идут вперёд, а мы с маниакальным упорством делаем машины чуть ли ни начала прошлого века.

Несмотря на изменившиеся реалии, отечественный автопром продолжает выпуск автомобилей, которые мало того, что...

0 0
8

Андрей Ломазов, заместитель генерального директора компании «ГЕМА-ПИТЕР».

Известно, что состояние автомобильного рынка можно рассматривать как один из важных индикаторов благосостояния государства. Российская автомобильная промышленность во многом уникальна. Ее характерная, нетипичная для западных стран, особенность — это то, что морально устаревшая и некачественная продукция пользуется неизменно высоким спросом потребителей. Минпромнауки подготовило доклад, описывающий состояние российской автомобильной промышленности.

Согласно этому документу («Оценка состояния рынка и прогноз развития автомобилестроения России на период до 2010 года»), на 1000 жителей России приходится 135 автомобилей, тогда как в развитых странах — более 300. 47% всего парка составляют машины, выпущенные более 10 лет назад.

В 2001 году предприятиями автомобильной промышленности произведено всего 4,5% от всего объема промышленной продукции России. Доходы бюджета за счет деятельности...

0 0