Для лечения аккумуляторов используют зарядку малым током. Каким и долго ли?

1
Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

14.08.2014

Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой - трансформаторы с диодным мостом!!! Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами».

Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме "трансформатор плюс диодный мост" - напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной...

0 0
2
Каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор

У большинства автолюбителей рано или поздно возникают вопросы: как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Для ответа на эти вопросы нужно разобраться, как определить, что батарея нуждается в подзарядке?

Признаки, говорящие о том, что аккумулятор необходимо зарядить

Плотность электролита в полностью заряженной батареи, находящейся в рабочем состоянии, составляет 1.28 г./куб. см. Данный показатель является самым оптимальным для нормальной работы батареи транспортного средства, находящегося на территории РФ. Исключением считаются самые северные районы, где рекомендуется использовать электролит плотностью 1.30 г./см. Это связанно, прежде всего, с погодными условиями, поскольку температура зимой там может достигать -50 градусов.

Таким образом, в зависимости от времени года, погоды и частоты использования транспортного средства плотность может...

0 0
3

В предыдущей статье Эксплуатируем автомобильный аккумулятор были рассмотрены главные причины, благодаря которым исправный автомобильный аккумулятор может преждевременно выйти из строя. Здесь же продолжим тему эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, и рассмотрим, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Как обычно бывает? Пока аккумулятор работает исправно, мало, кто обращает на него внимание – работает, ну и ладно. Но как только в его работе начинаются перебои, например, утренний запуск двигателя происходит тяжелее обычного, после некоторого простоя стартер крутит двигатель уже менее энергично, чем раньше, тут уже многие начинают понимать, что настала пора уделить время аккумулятору и достают зарядники. Как говорится, лишь бы не было слишком поздно.

Начнем с того, что плотность рабочего полностью заряженного аккумулятора составляет 1,28 г/куб.см. Аккумуляторы, в которых изначально залит электролит такой плотности, подходят для использования в...

0 0
4


Несмотря на широкое распространение литий-ионных аккумуляторов в малогабаритных устройствах – плеерах, мобильных телефонах, дорогих беспроводных мышках – обычные батарейки формата AA пока не собираются сдавать позиции. Они дёшевы, их можно купить в любом киоске, наконец, сделав питание от стандартных батареек, производитель устройства может переложить заботу об их смене (или, в случае аккумуляторов, зарядке) на пользователя и тем самым сэкономить ещё несколько долларов.

Батарейки формата AA используются в большинстве недорогих беспроводных мышек, практически во всех беспроводных клавиатурах, в пультах дистанционного управления, в недорогих фотоаппаратах-«мыльницах» и дорогих профессиональных фотовспышках, в фонарях и детских игрушках... в общем, перечислять можно долго.

И всё чаще эти батарейки заменяются аккумуляторами, как правило – никель-металлгидридными, имеющими паспортную ёмкость от 2500 до 2700 мА*ч и рабочее напряжение 1,2 В. Идентичные с...
0 0
5
Свинцовые аккумуляторы некоторых типов во многих устройствах именно в таком режиме постоянного подзаряда и работают. Источники бесперебойного питания, системы непрерывного питания телекоммуникационного оборудования, резервные батареи охранных сигнализаций - это их штатный режим работы.
Автомобильная стартёрная батарея тоже работает в подобном режиме - во время работы двигателя генератор через регулятор поддерживает заданное напряжение на батарее.
Однако, стоит почитать рекомендации производителей батареи - как правило, производители ногих батарей нормируют два режима работы - циклический и дежурный. В циклическом режиме обычно предлагается заряжать батарею до 14.5В и выключать заряд при падении тока заряда ниже 0.1С. А в дежурном режиме предполагается постоянное непрерывное поддержание напряжения на батарее, и для этого режима обычно задаётся другой порог - 13.3...13.7В. Если Вам не требуется полная ёмкость батареи в любой момент, то лучше выбрать меньшее значение -...
0 0
6

О зарядке аккумуляторов

Взаимодействие аккумуляторов и зарядного устройства.

Немного о зарядке NiMH и ISiCd аккумуляторов

Портативный мир
В настоящее время для питания портативной аппаратуры используется несколько видов аккумуляторов: никель-кадмиевые (NiCd), никель-металл-гидридные (NiMH), литий-ионные (Li+), литий-полимерные (Li-Polymer). В последнее время все большее распространение получают Li+ аккумуляторы. Причин этому несколько: они имеют большую удельную емкость, низкий саморазряд, способны отдавать большие токи при разряде. Li-Polymer аккумуляторы обладают еше одним преимуществом: технологически их можно изготовить любой формы, аккумулятор может быть сверхплоским, толщиной всего несколько миллиметров, и даже иметь сложную форму, заполняя собой все свободное пространство внутри устройства.

К сожалению, Li+ аккумуляторы, производимые разными фирмами (и даже одной фирмой, но для разных моделей устройства) имеют разные размеры и...

0 0
7

-У большинства посетителей этого сайта есть много вопросов относительно методов заряда никель-металлогидридных (NiMH) аккумуляторов. Надеюсь, что в данной статье вы найдёте много ответов на свои вопросы …

За основу взят материал из статьи Ридико Леонида Ивановича

В настоящее время для питания различных портативных электронных устройств используется несколько видов аккумуляторов: никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлогидридные (NiMH), литий-ионные (Li-ion), литий-полимерные (Li-Po), литий-фосфатные (Li-Fe, LiFePO4). Но всё чаще производители электроники переходят на использование элементов питания, в основе которых используются литиевые технологии: литий-полимер (Li-Po), литий-ион (Li-ion). Причины такого перехода вполне объяснимы, литиевые аккумуляторы имеют большую удельную емкость, низкий саморазряд, способны отдавать большие токи при разряде. Литий-полимерные аккумуляторы обладают ещё одним преимуществом — технологически их можно изготовить любой формы,...

0 0
8

Правило «0,1 емкости» касалось довольно-таки узкой категории аккумуляторов, а именно ранних герметичных никель-кадмиевых, главным образом, отечественного производства. Притом, более современные уже позволяли заряжать бОльшими токами. Есть такой миф, что «быстрая» зарядка их портит, но реальность в том, что никель-кадмиевые аккумуляторы, которые отдают маленький ток, лучше заряжать маленьким током — емкость будет больше и медленнее падать со временем. А вот если аккумулятор разряжают быстро, то и заряжать его надо быстро. То же касается и никель-металлогидридных аккумуляторов, с той разницей, что заряда малыми токами они вообще очень не любят, быстро растет внутреннее сопротивление.
А литий-ионные акккмуляторы надо заряжать в режиме, рекомендованном производителем. Вредно как сильное уменьшение тока зарядки, так и увеличение сверх рекомендованного. Очень малым током литий следует заряжать только при «спасении» из переразряженного состояния.
Насчет зарядки...

0 0
9

1. Что такое зарядка аккумулятора?

По определению, зарядка аккумулятора - процесс, обратный разрядке аккумулятора (разряду аккумулятора) - во время зарядки, аккумулятор запасает энергию, питаясь от внешнего источника тока.

После полной зарядки, аккумулятор накапливает заряд, равный емкости аккумулятора. От внешнего источника тока, за время зарядки, аккумулятор отбирает несколько больший заряд.

2. Как зарядить свинцовый аккумулятор проще и безопаснее всего?

Самый простой и безопасный метод зарядки свинцового аккумулятора - это метод I-U (ток - напряжение). Сначала аккумулятор заряжают постоянным током, а после достижения заданного напряжения, заряжают аккумулятор, поддерживая на нем, постоянное напряжение.

Какой величины должен быть начальный ток зарядки аккумулятора? Для большинства стационарных свинцовых аккумуляторов этот ток написан на корпусе. Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3...

0 0
10
...
0 0
11

Мы используем батарейки повсюду – почти во всех игрушках, в МР3-плеерах, CD-плеерах, цифровых камерах, игровых приставках и т. д. Каждый год одна семья потребляет в среднем 60 батареек. Зачем же всякий раз покупать новые батарейки? Более разумное решение — применять аккумуляторы везде, где только можно! В большинстве устройств, где мы используем обычные батарейки, мы можем использовать вместо них аккумуляторы. Экономия — огромная!
Пример: По цене четырёх батареек вы можете купить один аккумулятор, который можно перезаряжать до 1000 раз.

Батареи — это наиболее дорогой тип энергии.

Чтобы их произвести, необходимо затратить в 50—500 раз больше энергии, чем тот объем энергии, которую они заключают в себе. Еще один значительный недостаток обычных батареек — это то, что их нельзя повторно использовать в производстве по техническим и экономическим соображениям. Однако стандартные NiCd-аккумуляторы могут быть полностью переработаны, и их материал может...

0 0