Для чего нужен Ретардер в авто?

1

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает "замедлитель". Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Где пригодится замедлитель?

Потребность в использовании замедлителей обусловлена тем, что в условиях длительных нагрузок на основную тормозную систему надежность и эффективность последней значительно снижаются, что оказывает негативное влияние на безопасность. Как правило, это касается тяжелых грузовиков и автопоездов, которые движутся в условиях постоянных подъемов и спусков по горным дорогам.

Рассмотрим реальную ситуацию, которая помогает...

0 0
2
Геннадий БОРИСОВ | Фото автора и компании Voith

Можно ли безопасно съехать с высоченной горы на 40-тонном автопоезде, почти не нажимая на педаль тормоза? Можно. Но при одном условии: на тягаче должен стоять ретардер. В этом я убедился, спустившись по склону самого большого действующего вулкана Европы.

Никогда не предполагал, что к жерлу вулкана, регулярно извергающего раскаленную лаву, может вести вполне приличная автомобильная дорога! Она проложена прямо в причудливо застывшей вулканической породе горы Этна, что на итальянском острове Сицилия.

До смотровой площадки на машине может доехать любой желающий (хотя при подъеме уши закладывает как в самолете); еще выше ведет канатная дорога. Жаждущих походить по горячим камням и заглянуть в расселину, откуда валит пар, довезут «вахтовки» на шасси вездеходов Unimog... Ну а на вершину (ее высота около 3300 м) — только пешком.

Нам же предстояло сначала забраться наверх (к счастью, не самый!) на грузовиках разных...

0 0
3

Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — "Турбо-ретардер". Но прежде чем начинать разбираться в "Турбо-ретардере", следовала узнать что такое просто "ретардер", и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.

Начать конечно следует с википедии.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.

К слову, в...

0 0
4
Тормозная система автодома. Типы ретардеров.

Ретардер – устройство, дополняющее рабочую тормозную систему грузовика, седельного тягача или туристического автобуса. Непосредственной задачей ретардера является помощь рабочим тормозам на продолжительных спусках, серпантинах, горных дорогах

Это устройство активной безопасности вполне можно так назвать в прямом и переносном смысле. Ретардер (или по-русски – тормоз-замедлитель) призван продлить жизнь не только вам, но и тормозной системе вашего автодома. К тому же в большинстве случаев он устанавливается на те автомобили, которые используются в горных условиях. В принципе вам придется отдать свое предпочтение, если, конечно, существует такая необходимость, одному из двух типов ретардеров – гидродинамическому или электромагнитному. Представителями противоборствующих лагерей являются фирмы Voith и Telma. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Первое, что их объединяет, – это цель. В задачи обоих типов систем входит...

0 0
5
От: Васильев А.

Опубликовано: Январь 28, 2012

Ретардер

Ретардер - специальное устройство, усиливающее работу тормозной системы грузового автомобиля, туристического автобуса или седельного тягача. Ретардеры помогают тормозной системе на горных склонах. Производят ретардеры двух типов: электромагнитные и гидродинамические.

Электромагнитные ретардеры создают при вращении ротора магнитное поле, которое взаимодействует с полем, создаваемым статором, таким образом, замедляя ход автомобиля. Заметим, что электромагнитные ретардеры значительно тяжелее гидродинамических, однако у них есть преимущество: они начинают работать эффективно с холостых оборотов.

В гидродинамических ретардерах масло, залитое в рабочую полость между статором и ротором, воспринимает тормозное усилие. Ротор через масло взаимодействует со статором, в результате энергия торможения превращается в тепловую, которая отводится от ретардера в атмосферу. В современных ретардерах этого типа...

0 0
6

Re: Ретардер

Сообщение Power » 19 май 2013, 00:28

nomercy, синтетика не только при низких температурах стабильнее сохраняет свои свойства, но и при очень высоких. То есть диапазон шире. Зимой как раз не важно, ретардер все равно нагреется до рабочей температуры двигателя, благодаря своему теплообменнику. А вот летом масло "горит", перегревается. При замене часто имеет темный цвет и горелый запах. Думаю, если гидрозамедлителем активно пользоваться, то не просто 2й декстрон не заливать, а третий-то заменять почаще!
В ретардере, коим активно...

0 0
7
Гидродинамические ретардеры Voith

В. Мамедов

Компания Voith конструирует и строит гидроагрегаты с 1870 г., и в первую очередь для электростанций. Каких только гидротурбин и механических редукторов конструкторы фирмы не создали за 13 десятилетий!

Накопив солидный опыт в создании гидротрансформаторов и гидромуфт, специалисты фирмы уже в 20-е годы прошлого века попытались применить их на наземном транспорте: железнодорожном и автомобильном. В конце 50-х к ним обратилась компания Krauss-Maffei с просьбой оснастить гидравлическими замедлителями несколько локомотивов мощностью до 4 000 л. с., которые она должна была поставить для железных дорог ряда стран. Эти локомотивы обязаны были работать «в связке» по трое и тянуть за собой грузовой железнодорожный состав полной массой более 10 тыс. т. При этом, по мнению экспертов, износ колодок обычных тормозов должен был превысить всякие нормы.

Используя принцип гидромуфты, конструкторы Voith создали свой первый...

0 0
8
Ну вот, разговор по-тихоньку входит в нужное русло! Опять к бабам скатились!
Вообще, КАМАЗ, надо до городов терпеть! На дороге очень страшные. ОЧЕНЬ! Исключения бывают, но редко. Так что терпи . Если совсем невтерпеж - тогда делать нечего , придется проявить мужество и героизм . Но лучше до города! Там проститутки качественнее, хоть и дороже. Зато и условия лучше . Но все равно дешевле, чем обычную дуру уговаривать, время только тратить . Иногда прет само . Как мне в Самаре и Уфе , но это случайность, ее не спланируешь, так что лучше наверняка .
Я тя еще научу . Заходишь на сайт знакомств. Регистрируешься несколько раз типа из разных городов, то есть оттуда, где ехать планируешь. Выбираешь бабешек по размеру, возрасту и остальным ТТХ, пишешь сообщение, копируешь и отсылаешь всем одно и то же. Потом коротко ответы тем, кто откликнется. Каждый раз, при выходе в сеть, надо им писать. Всякую дурь! Умная те не нужна, че те с ней, диссертацию писать в соавторстве?...
0 0
9
С 13 по 17 сентября в Москве состоится выставка «Коммерческий автотранспорт-2011». Наш завод представит на ней модель коробки передач с ретардером.
25 августа ретардер – устройство для торможения автомобиля - производства немецкой компании Voith был установлен на модель коробки передач производства ТМЗ. Немецкие партнеры высоко оценили качество изготовления сопрягаемых деталей и скорость работы тутаевских моторостроителей. Конструкторы выполнили проектирование в 3D. В конце мая металлурги получили конструкторскую документацию, а в июле была изготовлена новая оснастка и отлиты заготовки очень высокого качества. Обработкой зуба занимался отдел главного технолога. Немало потрудились для изготовления нового вида продукции работники экспериментального и ремонтно-инструментального цехов.
- Менее года назад мы получили от Минского автомобильного завода заказ на коробку передач с ретардером, и уже в сентябре отправим на МАЗ для испытаний в составе автомобиля готовое изделие, -...
0 0