Что влияет на моторесурс ДВС? Как продлить срок службы такого двигателя?

1
Увеличение ресурса дизельного двигателя

Двигатель, сконструированный в начале прошлого века Рудольфом Дизелем, в последние годы становится все более популярным. Это обусловлено тем, что он работает на дешевом топливе, он чище с точки зрения экологии, а современные технологии позволяют создавать дизельные двигатели для легковых автомобилей, мало уступающие бензиновым по своим характеристикам. Более того, технические характеристики дизельных двигателей гораздо больше подходят для тяжелой техники, часто работающей в статических режимах, а также для разных приводов: электрогенераторов, компрессоров, насосов и т.п.

Главная особенность эксплуатации импортных дизелей в России заключается в том, что работают они на российском топливе. А оно сильно отличается от европейского по ряду параметров: по цетановому числу, содержанию серы и др. Таким образом, использование отечественного топлива приводит к снижению мощности, ухудшению экономичности и экологичности, а также, что самое...

0 0
2

На ресурс двигателя внутреннего сгорания (ДВС) негативно влияет его эксплуатация на слишком высоких оборотах, а также не желательно гонять его и на слишком низких оборотах.

Долгая эксплуатация без замены моторного масла тоже не прибавляет здоровья мотору. Если рабочая температура мотора будет ниже или выше рабочей температуры примерно в 90 градусов, то это также плохо влияет на ресурс, а за рабочую температуру отвечает термостат, и надо чаще обращать внимание на его работу.

Существуют данные, что запуск холодного двигателя на сильном морозе существенно сокращает ресурс. Якобы каждый запуск холодного двигателя на морозе в -20 градусов изнашивает мотор примерно на столько же, как и 500 км...

0 0
3

На то есть свои причины:
• Абразивное разрушение колец, на которые воздействуют нагар и пыль.

• Сложные эксплуатационные условия.

• Несоответствие качества топлива действующим стандартам, конструктивным параметрам мотора.

Чем опасна российская солярка?

Из-за несоответствия вязкости стандартам ISO 3104 затрудняется подача топлива, быстро приходят в негодность форсунки, топливный насос.

Еще хуже обстоят дела с цетановым показателем. К примеру, по стандартам ЕС цетановое число должно быть более 51 ед., в России эта цифра снижена до 45 ед. Одной такой «чудо-заправки» достаточно, чтобы дестабилизировать работу ДВС, усложнить запуск двигателя на холодную. Многократные же попытки запуска приведут к повышенному механическому износу, ведь мотор будет крутиться без масла.

Не менее пагубно на двигателе сказывается завышенное содержание серы в топливе. Это провоцирует образование коррозии на внутренних деталях, сокращает долговечность...

0 0
4

Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.

Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства...

0 0
5

Одной из причин быстрого износа мотора является надёжность агрегата, которая и определяет долговечность эксплуатации. Показатель надёжности определяют наличие производственных дефектов и поломки.

Наличие большой конкуренции на автомобильном рынке, как отечественного производства, так и иностранных производителей, заставляет изготовителей применять новейшие технологии. Применение таких технологий, материалов обеспечивает надёжность и долгий срок «жизни» мотора. Срок службы двигателя во многом определяется и условиями эксплуатации, что зависит уже от водителя.

Конструктивные особенности двигателя подчас могут стать решающим фактором, который повлияет на срок эксплуатации данного механизма. Практически каждая модель автомобиля имеет свои конструктивные особенности. Если для одного автомобиля мелкие нарушения в системе зажигания, смазки или питания не имеют особого значения, то для другого двигателя они могут оказаться губительными. Правильная эксплуатация автомобиля,...

0 0
6

Сердцем каждого автомобиля является самая дорогостоящая его часть — двигатель. Его принято беречь как зеницу ока. Именно поэтому каждый владелец даже самого скромного автомобиля заботится о двигателе больше, чем о других деталях авто. Тем более, надо помнить, что он является едва ли не самым уязвимым местом авто, ибо зачастую отказывает задолго до поломок других механизмов. Чтобы сохранить заложенный ресурс работы двигателя, многие водители задумываются о том, как сделать его действительно долгожителем.

Полезные советы по увеличению срока службы двигателя:

Если ваш автомобиль полностью новый, то первое время вам следует воздержаться от злоупотребления высокими скоростями и от резкого торможения. Пользуйтесь одной маркой бензина, да и вообще, заправляйтесь всегда на хорошо проверенной АЗС. Частые смены топлива и эксперименты подобного рода чреваты последствиями для вашего двигателя. Не ленитесь и не скупитесь вовремя менять масло. Одной из самых распространенных...
0 0
7

Двигатель, сконструированный в начале прошлого века Рудольфом Дизелем, в последние годы становится все более популярным. Это обусловлено тем, что он работает на дешевом топливе, он чище с точки зрения экологии, а современные технологии позволяют создавать дизельные двигатели для легковых автомобилей, мало уступающие бензиновым по своим характеристикам. Более того, технические характеристики дизельных двигателей гораздо больше подходят для тяжелой техники, часто работающей в статических режимах, а также для разных приводов: электрогенераторов, компрессоров, насосов и т.п.

Главная особенность эксплуатации импортных дизелей в России заключается в том, что работают они на российском топливе. А оно сильно отличается от европейского по ряду параметров: по цетановому числу, содержанию серы и др. Таким образом, использование отечественного топлива приводит к снижению мощности, ухудшению экономичности и экологичности, а также, что самое неприятное, к существенному снижению ресурса...

0 0
8

Большую часть времени большинство из нас не тратят много времени, думая о двигателе своего автомобиля. Мы прыгаем в машину, поворачиваем ключ зажигания и отправляемся туда, куда только сможет пожелать наше желание. Но зачастую мы даже не узнаем вовремя, что что-то пошло не так с нашим двигателем, потому что не умеем его правильно слушать, не говоря уже о том, чтобы заботиться о нём. А ведь это настоящее сердце нашего авто!

Однако, существуют очень простые и эффективные способы проактивно (почти пассивно - не предпринимая чего-то особенно трудоёмкого) защитить наш двигатель и значительно продлить срок его службы и пробег машины. И вот эти способы.

Регулярно меняйте масло

Регулярная замена масла является одной из самых важных вещей, которые Вы можете сделать для вашего двигателя. Возможно, Вам приходилось видеть отработавшее масло и сравнить его цвет с новым - отличия колоссальны. Масло сегодня является важнейшим компонентом двигателя, Ваш двигатель не...

0 0
9

1 От чего зависит моторесурс дизельного двигателя?

На ресурс значительное влияние оказывает объем цилиндра, причем, чем он больше, тем положительнее это сказывается на увеличении срока службы движка. Немалую роль играет и состояние цилиндро-поршневой группы. Негативно на состоянии колец отражаются условия эксплуатации, так как частички нагара и пыль, которые попадают вместе с воздухом, вызывают их абразивное разрушение. Быстрому износу подвержена и верхняя часть цилиндра, ведь на нее воздействует давление газа и внутренних колец, при этом условия смазывания оставляют желать лучшего, а из-за трения температура повышается.

Конечно же, определить, какой ресурс у дизельного двигателя, прежде всего, должен завод-производитель, так как у разных автомобилей он может быть различным, и, безусловно, чем дороже и качественнее авто, тем он выше. Кроме того, огромное значение имеет, для каких целей используется автомобиль, одно дело, если он принимает участие в гонках, и совсем...

0 0
10
Долголетие двигателя зависит не только от чистоты текущего по его жилам масла.

Сoвpeмeнный aвтoлюбитeль пpeдпoчитaeт aвтoмoбили, кoтopыe тpeбуют минимaльнoгo тeхничecкoгo oбcлуживaния и мaкcимaльнoгo cpoкa экcплуaтaции дo cepьёзнoгo peмoнтa.

Нo дaлeкo нe кaждый двигaтeль cпocoбeн пpocлужить нapaвнe c кузoвoм и хoдoвoй чacть, пишет Хроника.инфо со ссылкой на ULTRAMIR.

Нaoбopoт имeннo из-зa мoтopa мы нaибoлee чacтo нaчинaeм пoceщaть aвтoмaгaзины, мacтepcкиe и cпeциaлизиpoвaнныe caйты, гдe пpeдлaгaютcя зaпчacти шeвpoлe и дpугих пpoизвoдитeлeй и oбpaщaтьcя в aвтocepвиcы. И в пepвую oчepeдь дoвoльнo чacтo мы caми являeмcя пpичинoй пpeждeвpeмeннoгo выхoдa из cтpoя «cepдцa» aвтoмoбиля.

Оcнoвныe пpaвилa, oбecпeчивaющиe мaкcимaльный pecуpc paбoты двигaтeля дocтaтoчнo пpocты и пpивoдятcя в peкoмeндaциях вceх пpoизвoдитeлeй. Этo пpимeнeниe кaчecтвeннoгo тoпливa и cмaзoчных мaтepиaлoв, пocтoянный кoнтpoль зa чиcтoтoй и фильтpaциeй paбoчих жидкocтeй, oтcутcтвиe нeштaтных...

0 0
11

Срок службы двигателя зависит от обращения с ним во время эксплуатации.

Нередко даже в первые часы эксплуатации двигатель работает на максимальной нагрузке, хотя замер скорости при максимальной мощности двигателя можно производить только после 50ч работы с постепенным повышением нагрузки от минимальной до средней (так называемая обкатка)

Фирмы производители двигателей дают время для этого 10 часов, хотя опыт показывает, что этого недостаточно.

В процессе сгорания углерода внутри цилиндра образуется осадок-вода и различные кислоты (в основном угольная и серная). Значительная часть топлива превращается в подкисленную воду, которая в основном удаляется при выпуске. Из за частых остановок вода остается внутри двигателя и разъедает металл, в первую очередь стенки цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Вызываемая кислотами опасность внутренней коррозии, является особенно серьезной в том случае, если двигатель перед запуском не прогревался, или после...

0 0
12
Исходный вопрос поставлен не совсем конкретно. ДВС бывают разные!

Ресурс любого ДВС очень сильно и нелинейно зависит от литровой мощности двигателя, причем не заявленной, а фактически снимаемой. У меня МДС 6.5 за четыре года намотал около 60 часов, и хоть бы хны. Просто выше 13000-14000 рпм я его никогда не гонял и обкатал аккуратно. Втыкал только в землю и никогда в асфальт. По книге немца В.Фрингса самолетные хоббийно-пилотажные моторы ходят по 100-150 часов, а дорогие и по 200 часов. Правда топливо у них почище.

Посудные и автомоторы имееют гораздо большую удельную мощность. Соответственно ресурс намного (в разы) ниже. Про пыль на автомоделях с плохим воздушным фильтром и говорить нечего, можно за один день в ноль запороть мотор.

Много зависит от хозяина. У меня друг в прошлом году "Нексию" купил и за год запорол движок. Я на "Таврии" уже 100000 пробежал, а в движок ни разу не лазил. Это, конечно, не значит, что хохлы обошли по технологиям корейцев...

0 0
13
Как увеличить и сохранить ресурс дизельного двигателя?

Моторесурс ДВС определяет сам завод-изготовитель. Но зачастую реальная цифра с прописной совсем не совпадают. Так как ресурс дизельного двигателя в российских реалиях резко сокращается.

На то есть свои причины:

• Абразивное разрушение колец, на которые воздействуют нагар и пыль.

• Сложные эксплуатационные условия.

• Несоответствие качества топлива действующим стандартам, конструктивным параметрам мотора.

Чем опасна российская солярка?

Из-за несоответствия вязкости стандартам ISO 3104 затрудняется подача топлива, быстро приходят в негодность форсунки, топливный насос.

Еще хуже обстоят дела с цетановым показателем. К примеру, по стандартам ЕС цетановое число должно быть более 51 ед., в России эта цифра снижена до 45 ед. Одной такой «чудо-заправки» достаточно, чтобы дестабилизировать работу ДВС, усложнить запуск двигателя на холодную. Многократные же попытки запуска приведут...

0 0
14

Казалось бы, ответ очевиден: необходимо своевременно проходить обслуживание и использовать качественное масло. Все верно, но не только эти условия влияют на срок службы мотора до капитального ремонта. Самое интересное то, что, покупая дорогое синтетическое масло, мы порой пренебрегаем остальными канонами бережной эксплуатации автомобиля, заставляя двигатель работать в критических режимах.

А про фильтры забыли

Качественное масло — необходимое, но недостаточное условие крепкого «здоровья» мотора

Взять хотя бы ту же операцию замены масла: мы не скупимся на продукцию известных брендов в красивых канистрах, веря в то, что она обеспечит нам беспроблемную эксплуатацию мотора. А много ли внимания уделяем выбору фильтра? Ведь это очень важный элемент системы смазки автомобиля. Его качество зависит от множества параметров: бумаги, равномерности ее укладки в корпус и надежности проклейки…

От качества и состояния воздушного и масляного фильтров в значительной...

0 0
15

Моторесурс двигателя - количество часов, которое он должен отработать до капитального ( большого) ремонта, в первую очередь зависит от скорости износа коленчатого вала. Износ шеек вала может быть определен только путем их измерения.

Моторесурс двигателя в значительной мере зависит от целесообразности выбранной системы смазки, качества очистки и свойств применяемого масла, достаточной и своевременной смазки отдельных узлов. Масло должно обеспечить надежную работу при всех эксплуатационных режимах. Выбрать сорт масла для смазки деталей двигателя довольно сложно, так как условия работы деталей двигателя чрезвычайно разнообразны. Одни детали подвержены воздействию значительной температуры, другие - большой нагрузке, а третьи имеют высокие относительные скорости трущихся поверхностей. Исходя из этого, к маслам предъявляются различные требования. Подбор масла с учетом всех особенностей двигателей производится в процессе испытаний их на заводе, а иногда в течение первых лет...

0 0
16

Приора во всей красе

«Лада Приора» — это первый отечественный автомобиль, который действительно может конкурировать с иномарками как по комфортабельности и динамике, так и по надежности. Машина имеет не только улучшенные технические характеристики, но и значительные усовершенствования в плане управляемости.

Вместе с тем потенциальных покупателей, да и самих владельцев интересует ресурс двигателя данного автомобиля. Как известно, прежние модели ВАЗ редко могли проездить более 120-130 тысяч километров без капитального ремонта. В то же время их западные аналоги легко проезжали по миллиону и больше километров. Итак, что же принципиально нового есть в автомобиле «Лада Приора»? И как увеличить ресурс силовых установок, которые монтируют на данную машину?

Обновленные силовые установки

В самом начале эту машину сильно критиковали, особенно за старый «десяточный» 8-клапанный мотор. Однако очень скоро на машину стали устанавливать новый двигатель, имеющий 16...

0 0
17

Покупая себе автомобиль, очень важно оценить такой критерий, как ресурс двигателя автомобиля. Что такое ресурс? Это то, как долго двигатель сможет работать без капитального ремонта. Обычно ресурс оценивается в тысячах километров пробега. И у двигателей большего объема ресурс, как правило, больше…
Но давайте не будем делать поспешных заключений, и подойдем к этому вопросу последовательно и рассмотрим его с разных сторон.

Итак, представим, что ресурс двигателя составляет 100 000 км. Что дает нам эта цифра? Сама по себе – ничего. Важно понимать, как именно будет эксплуатироваться автомобиль.
В среднем, при поездках дом-работа плюс дача получается 10-12 тыс. км в год.
Если работа связана с разъездами в течение дня 20-25 тысяч.
А при эксплуатации в режиме такси, до 50 тыс км.
Видя эти цифры уже легко посчитать на сколько лет эксплуатации хватит ресурса двигателя.
Если рассматривать автомобили советского производства, то можно углубиться в историю и...

0 0