Что такое шрус автомобиля и как он работает?

1

Продолжаю рассказывать про устройство автомобиля, очень много вопросов связано с передним приводом, потому как он более распространен. Начинающим водителям интересно как приводятся в движение колеса машины, ведь тут нет моста, как в заднем приводе. Однако ребята тут есть так называемый ШРУС, именно он отвечает за движение. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и как он работает …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Определение Типы ШРУСОВ Строение Принцип работы Ресурс конструкции

Определение

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) – устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У простых водителей известен — под названием «граната», из-за формы похожей на это оружие.

Типы ШРУСОВ

Основных типов можно выделить всего четыре:

1) Сухариковый – применяется в...

0 0
2
ШРУСы - хрустящие «суставы»

Замена ШРУСов на ВАЗ 2110
ШРУСы на рынке

Когда-то ШРУСов владельцы авто боялись как огня. Сегодня к ним привыкли, но что это такое, понятно далеко не всем.

В автомобилях классической заднеприводной компоновки для передачи крутящего момента на колеса традиционно использовали карданные шарниры. Но с массовым переходом на передний привод использование такой передачи стало практически невозможным. Крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками могут работать только в паре (по два па каждый вал), поскольку карданная передача не обеспечивает равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Это заметно усложняет конструкцию и делает ее более громоздкой, но даже при такой схеме процесс передачи крутящего момента сопровождается его пульсацией, которая возрастает с ростом угла между осями и валом.

В ногу со временем

Словом, жизнь заставила изобрести новую передачу с использованием Шарниров Равных Угловых Скоростей...

0 0
3

Частенько владельцы машин переднеприводного типа в процессе изучения устройства своего автомобиля обнаруживают интересные названия деталей, о которых ранее даже не слышали. К категории непривычных терминов можно отнести ШРУС. В данном материале будет детально рассмотрено это понятие, принципы его работы, виды. И первое, что нужно сделать в рамках данной темы, — дать объяснение тому, что такое ШРУС в автомобиле.

Содержание статьи

Принцип работы ШРУСа

Ранее упомянутое загадочное наименование — это не что иное, как аббревиатура от такого немаленького словосочетания, как шарнир равных угловых скоростей. Основное предназначение данного устройства заключается в транспортировке вращательных движений от одной полуоси к другой. Обязательное условие при этом, чтобы эти полуоси находились друг к другу под определенным углом, величина которого терпит постоянные изменения, но, как правило, не превышает отметку в 70.

Что касается истории создания ШРУСа, то, как и в...

0 0
4

Наверняка огромное количество автомобилистов сталкивалось с вопросом о том, что такое шрус в автомобиле и как он работает, ведь данная деталь всегда на слуху и, как показывает практика, ее часто приходится менять. Именно поэтому мы и решили рассказать, что такое шрус , из чего он состоит и, как работает.

Итак, что такое шрус в автомобиле? Шрус – это, другими словами, шарнир равных угловых скоростей. Данная деталь обеспечивает в машине плавную передачу движения от коробки передач (КПП) к ступице самого колеса.

Из чего состоит шрус? Состоит шарнир равных угловых скоростей из 4 важных элементов. Все они оказывают непосредственное влияние на работу всего механизма.

Если эксплуатировать автомобиль в идеальных дорожных условиях, то шрус прослужит долгое время, а вот если водитель предпочитает агрессивную манеру вождения, то менять шрус ему придется достаточно часто. Так же часто будет подвергаться замене механизм, если в автомобиле были разрушены...

0 0
5

Здравствуйте уважаемые читатели блога AraFanat.ru. Сегодня расскажу Вам о том, как переднеприводный автомобиль трогается с места, и что способствует этому. Вот представьте, если с задним приводом все понятно, там неподвижный мост, тот тут гораздо сложнее ситуация. Как передать крутящий момент от двигателя на колеса? Если поставить мост, то во время поворотов тяга двигателя сильно упадет и может вообще сломаться наконечники, которые крутят колеса.

Первые попытки эмитировать ШРУС, были карданы, которые могли менять угол вращения. Но они не выдерживали требуемые нагрузки, и часто выходили из строя.

Чтобы обойти эту хитрую систему, было придуман Шарнир Равных Угловых Скоростей или просто “гранаты”. Это гениальное изобретение дало возможность КПП и двигателю не терять тягу, даже при полностью вывернутом руле.

И так давайте подробно разберемся, что это такое ШРУС и как он работает.

На рисунке видно, что сам привод, приводящий в движение ШРУСа (зеленое)...

0 0
6

Абсолютное мнение по поводу истории создания ШРУСА отсутствует. Суть одного из наиболее распространенных в том, что в 1927 году это устройство изобрел и запатентовал Альфред Рцепп. Поэтому, сам механизм среди любителей-профессионалов до сих пор называют шарниром «Рцеппа». Уже ближе к концу 60-х переднеприводные автомобили стали особо интересны для разработчиков практически сразу всех значительных автомобильных концернов. Интерес вызвала компоновка их кузова, неоднократно позволяющая предложить водителю и самим пассажирам максимум места в транспортном средстве.

Вот так для обеспечения привода на передние управляемые колеса, не лишая их возможности поворачивать, специалисты придумали такой сложный механизм как ШРУС. Аббревиатура обозначает «шарнир равных угловых скоростей». Деталь интересная, термин непривычный. Само устройство предусматривает решение следующей задачи – передачу равномерного вращательного движения от одной полуоси к другой, в случае если они расположены под...

0 0
7
Что такое шрус, разберемся вместе.

Шрус (полное название — шарнир равных угловых скоростей), автолюбители еще часто его называют «гранатой», представляет собой конструкцию, которая обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к одному из ведущих колес при изменении угла поворота относительно оси до 70 градусов.

Виды ШРУСА.

Различают несколько конструкций шруса:

сухариковый шарнир, который применяется на грузовиках; трипоидный, который зачастую используется в качестве внутреннего шруса из-за большого осевого перемещения; спаренный карданный угловой шарнир, который не получил широкого распространения из-за сложности своей конструкции; шариковый шрус, получивший наибольшую популярность, он состоит из 6 шариков, находящихся между внутренним и внешним кольцами со специальными прорезями под них, и сепаратора, с помощью которого эти шарики удерживаются на своих местах. При этом внутреннее кольцо соединено с приводным валом с помощью...
0 0
8
Что такое ШРУС: особенности конструкции

Появление переднеприводных автомобилей в корне изменило представление о возможностях компоновки и использовании пространства кузова легкового автомобиля. Если в классической заднеприводной компоновке значительная часть пространства внутри салона занимали механизмы трансмиссии и продольно расположенный двигатель, то в переднеприводном автомобиле двигатель располагался поперек кузова, занимал в разы меньше места, а в комплексе с коробкой передач он составлял единый монолитный компактный блок, запросто располагающийся под капотом.

На фото ШРУС — шарнир равных угловых скоростей

Проблемы переднего привода

Все бы хорошо, только как передать вращение на передние колеса так, чтобы обеспечить значительную степень свободы ведущего колеса? Над этим вопросом задумывались не только автомобильные инженеры. Что такое ШРУС, узнали еще в 20-х годах прошлого столетия, когда был запатентован шарнир равных угловых...

0 0
9
ШРУС, он же шарнир равных угловых скоростей, он же «граната» в народе, участвует в передаче крутящего момента от коробки передач к ступице колеса. Широкое распространение получили эти устройства в переднеприводных автомобилях. ШРУС позволяет осуществлять поворот ступицы одновременно с ее вращательным движением.

И это происходит благодаря шарнирам, находящимся в металлическом корпусе гранаты. Но ШРУС можно увидеть и в конструкциях заднеприводных автомобилей, в которых подвеска независимая, а также в полноприводных машинах. Отличаться только шарниры будут формой и методом крепления на валах. Но главное в них – принцип работы, он остается неизменным.

Устройство шарнира

Если посмотреть на название, может показаться, что это очень сложная конструкция. Но на самом же деле, первый ШРУС, созданный в далеком 1927 году, ничем не отличается от своих собратьев из нашего времени. Простота – это залог долговечности. Ведь, если эксплуатация шарнира происходит в условиях, близких к...

0 0
10
Можно сколько угодно спорить о преимуществах и недостатках различных компоновочных схем размещения ведущих колёс, однако, большинство современных легковых автомобилей, в том числе - и автомобили Volkswagen, оснащены приводом от мотора на передние колёса.
То есть, мотор передаёт через трансмиссию энергию вращения на передние колёса.. которые одновременно связаны с рулевым колесом, с рулевым управлением, и считаются ещё ко всему в плюс и управляющими.

Чтобы совместить в таком случае "ежа и ужа" - для передачи крутящего момента необходима "жёсткая" сцепка, "жёсткая" связь, а для обеспечения управляемости - необходима гибкость в сочленении - привод на ведущие передние колёса оснастили Шарнирами Равных Угловых Скоростей (ШРУС)

Привод на колёса осуществляется передачей крутящего момента с помощью полуоси. На рисунке - она нарисована под №11
На краях полуоси находятся зубчики, или как они "по-научному" величаются - шлицы. На эти шлицы "надеваются" ШРУСы. Один из...

0 0
11

Шарнир равных угловых скоростей служит для равномерной передачи крутящего момента на управляемые колеса при поворотах до 70 градусов. Это позволяет минимизировать потери мощности и обеспечивает долговечность всех узлов, задействованных в процессе поворота автомобиля. ШРУС имеет очень сложное устройство, которое обусловлено выполняемыми функциями. Так что без наличия определенного опыта не стоит самостоятельно заниматься разборкой и ремонтом данного агрегата.

ШРУС является одной из самых надежных деталей автомобиля. Его эксплуатационный срок в нормальных условиях сопоставим со сроком службы транспортного средства. К неисправности данного узла может привести только заводской брак или «лихой» стиль вождения. В периодическом сервисном обслуживании ШРУС также не нуждается. Единственное за чем нужно следить - состояние пыльника ШРУСа. Если он износился, необходимо немедленно провести замену. В противном случае механизм очень быстро забьется пылью и грязью и придет в негодность. ...
0 0
12

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или как его чаще называют в народе «граната» — важная деталь привода, обеспечивающая передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

Известны следующие виды «гранат»:
• Триподные. Их часто используют как внутренние, допускают большие осевые перемещения, но при этом для них характерно нелинейное изменение скорости при вращении под углом.
• Сухариковые. В настоящее время данная разновидность ШРУСов встречается в основном на грузовиках. Были разработаны в начале 20-х годов прошлого века французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта».
• Спаренный кардан – два состыкованных между собой карданных шарнира, которые способны взаимно компенсировать неравномерность вращения друг друга. В настоящее время такой вид «гранат» встречается только на старинных американских и французских переднеприводных автомобилях.
• Шариковые. На сегодняшний день являются самыми популярными, несмотря на то, что их...

0 0
13

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим полуосям транспортного средства. Укомплектовывается он попарно, на одну из осей автомобиля. Что такое ШРУС наружный и как он устроен – узнаете в сегодняшней статье.

Назначение

Наружный ШРУС (ВАЗ 2115 в том числе) является составляющей частью независимой подвески. Те колеса, которые не осуществляют передачу крутящего момента, т.е. не являются ведущими, не укомплектовываются данными шарнирами. Одной из главных особенностей данного механизма является его свойство обеспечения угла наклона до 70 градусов, что дает возможность его применения в конструкции ведущей оси.

Где он размещается?

Как правило, большая часть современных автомобилей укомплектовывается шарнирами на передней оси, так как их ходовая система является в основном переднеприводной. На полноприводных машинах ШРУС наружный укомплектовывается на обе оси, поскольку...

0 0