Что такое 'полка крутящего момента'?

1
Что такое «крутящий момент двигателя» простыми словами?

Читая характеристики двигателя той или иной модели, мы встречаем такие понятия:

мощность — лошадиные силы; максимальный крутящий момент — Ньютон/метры; обороты в минуту.

Люди, увидев значение 100 или 200 лошадиных сил, полагают, что это очень хорошо. И они правы — 200 лошадиных сил для мощного кроссовера или 100 л.с. для компактного городского хетчбэка действительно неплохие показатели. Но нужно обращать внимание также на максимальный крутящий момент и обороты двигателя, поскольку такая мощность достигается на пике работы двигателя.

Говоря простым языком, максимальную мощность в 100 л.с. ваш двигатель может развить при определенных оборотах двигателя. Если же вы ездите по городу, а стрелка тахометра показывает 2000-2500 оборотов, тогда как максимум составляет 4-5-6 тысяч, то в данный момент используется лишь часть этой мощности — 50 или 60 лошадиных сил. Соответственно и скорость будет...

0 0
2

Архангел:..."А что лудше, крутящий момент или мощность?!"...


Вроде того, что полезней шапка или сапоги?

Архангел:...Я утверждаю что крутящий момент позволяет на прямой выигрывать заезды. Как я понял Godroad утверждает что соотношение мощности к массе и лс. Кто что может сказать?...


Вернее сказать отношение момента к массе. Так как ускорение, это
отношение силы с массе, а сила и есть момент.
Поэтому мотоцикл с меньшим моментом и мощностью выиграет оба
ваших авто. Потому что он легче.

Это же всё средняя школа...
Момент это тяга, это он везёт, а не мощность.
Максимальная мощность - величина придуманная исключительно для
удобства использования, потому что это одна цифра. А говоря про
момент, надо обязательно сказать на каких оборотах он достигается,
а ещё лучше в каком диапазоне оборотов момент близок к
максимальному. Т.е. нужно видеть график. Поэтому мощность хороший
показатель, говорящий обо всём, но не...

0 0
3

В данной статье мы рассмотрим влияние мощности и крутящего момента двигателя на динамику автомобиля, а так же принцип расчета крутящего момента.

Итак, что представляет собой мощность двигателя и на что она влияет? Для большинства автолюбителей не секрет, что чем выше мощность автомобиля (принято измерять в лошадиных силах), тем большую максимальную скорость может развивать автомобиль. Но следует помнить, что мощность развиваемая двигателем автомобиля — величина непостоянная и имеет прямую зависимость от оборотов двигателя. Если понятным языком, то при обычной езде при оборотах двигателя до 3х-4х тысяч оборотов используются далеко не все лошадиные силы имеющиеся под капотом. Т.к. пик максимальной мощности (указанной в паспорте автомобиля), на большинстве бензиновых двигателей достигается при 5500-6500 оборотов/минуту а у дизельных двигателей и вовсе при 3000-4000 об/мин. И почему то так сложилось, что в автомире стало принятым брать за основную величину характеризующую...

0 0
4

Каждый из нас в той или иной степени имеет общее представление о том, что такое мощность, и что такое крутящий момент. Однако наиболее часто задаваемым вопросом все же является вопрос: чем отличается мощность двигателя от крутящего момента?

Предлагаю расставить все точки над "И" и выяснить, в чем заключается основное отличие мощности от крутящего момента.

И так, поехали...

Демонстрируя графики параметров и характеристик двигателя, как правило, приводят две кривые - это мощность и крутящий момент. По идее — вполне достаточно было бы и одной кривой, поскольку вторая высчитывается, исходя из показателей первой.

Если объяснять "на пальцах", то крутящий момент это, грубо говоря — тяга, способность двигателя к развитию тягового усилия. Что это за величина и что значат все эти Ньютон-метры (Нм)? Все становится понятно после приведения обыкновенного примера с болтами. Допустим, если затягивать болт ключом длиной 1 м, воздействуя на него с силой 10...

0 0
5

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы?

Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.


Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906/1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.

С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность. Введенная налоговая лошадиная сила соответствовала определенному значению рабочего объема двигателя: 261,8 куб. см для четырехтактных моторов и 174,5 куб. см – для...

0 0
6

Механизмы, узлы или детали автомобиля, все вместе и каждый по отдельности, безусловно важны, но основным элементом конструкции конечно же является двигатель. Анализ технических характеристик этого генератора движущей силы позволяет судить о том, насколько быстро авто набирает определенную скорость, как изменяются его тяговые и динамические возможности при увеличении его массы, езде в сложных дорожных условиях.

Базовые параметры двигателей внутреннего сгорания, бензиновых или дизельных, которые устанавливаются на абсолютное большинство современных легковых автомобилей, можно условно разбить на две группы.

Конструктивно заданные характеристики закладываются при проектировании и в процессе производства силового агрегата, являются неизменными в процессе эксплуатации:

тип двигателя (бензиновый или дизельный); рабочий объем; степень сжатия топливовоздушной смеси.

Показателями, характеризующими работу мотора или так называемыми рабочими параметрами, являются:

...
0 0
7

Как это?

Тут впору вспомнить школьную физику. Нарисуйте круг радиуса R – это будет сечение вала – и приложите к нему «касательную» силу F. Крутящий момент этой силы М = F • R. За один оборот вала сила F пройдет путь...

0 0
8

Крутящий момент двигателя – это тяговая характеристика двигателя, которая в отличие от мощности дает весьма отдаленное представление об истинных возможностях автомобиля. Для того чтобы наиболее полно ответить на вопрос: «Крутящий момент что это?», необходимо, прежде всего, уяснить, что момент двигателя и момент на колесах автомобиля – это две большие разницы. Крутящий момент двигателя, будучи величиной, равной силе на плечо (Н*м) – сила давления сгоревших в двигателе газов через поршень и шатун на плечо кривошипа коленвала, показывает лишь потенциал мотора, а сам автомобиль, в конечном итоге, движет крутящий момент на колесах.

Для оценки реальных тягово-динамических возможностей автомобиля на основе крутящего момента двигателя, необходимо провести довольно утомительный расчет крутящего момента на колесах автомобиля. Для данного расчета также понадобятся, указанные в технических характеристиках, величины оборотов двигателя, передаточных чисел КПП и главной передачи, диаметра...

0 0