Что такое муфта в автомобиле?

1

Слово муфта пришло к нам из немецкого и голландского языков. В немецком – это Muffe, а по-голландски – mouwtje. В русском языке, как, впрочем, и в тех, откуда оно было заимствовано, слово употребляется в нескольких значениях. В интересующей нас области под муфтой понимается специальный привод в машинах и механизмах, который передает вращательное движение (момент) с одного вала на другой, соосно расположенный с первым.

Назначение

Муфта сцепления в автомобиле предназначается для обеспечения возможности переключения режимов движения на ходу и плавного трогания с места. С помощью муфты осуществляется кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии автомобиля, то есть прекращение плотного соприкосновения ведущих и ведомых дисков механизма сцепления. Таким образом, муфта – это деталь общего механизма, единого блока сцепления. Зачастую два этих слова употребляются как синонимы, например: «муфту выжми» или «выжми сцепление».

Помимо автомобилей и...

0 0
2

Муфта сцепления предназначена для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии на период переключения передач и способствует плавному троганию с места. Если рассматривать непосредственно сам механизм дискового сцепления, то работа его осуществляется за счет сил трения, которые появляются между соприкасающимися поверхностями. Сами же диски сцепления существуют двух видов: ведущие, то есть с маховиком, и ведомые, то есть те, с которыми соединена муфта сцепления ЮМЗ. Устройство самой муфты разнится в зависимости от числа дисков сцепления, которых может быть или один, или два.

Существует три основных типа сцепления: механическое, гидравлическое и электромагнитное.

Сегодня не на многих автомобилях устанавливается электромагнитное сцепление или муфта ЭТМ. Вообще, электромагнитные муфты сцепления имеют очень широкую область применения, но из-за сложности своей конструкции большого применения в автомобилях не получили. Так, муфты ЭТМ достаточно часто используются в...

0 0
3

МУ ФТА -ы; ж. [от нем. Muffe].

1. Открытый с двух сторон меховой мешочек, в который засовывают руки для предохранения их от холода. Держать руки в муфте. Меховая м. Быть в пальто с муфтой.

2. Техн. Деталь, устройство для соединения цилиндрических частей машин, механизмов или наращивания длины проводов, труб, канатов и т.п. М. сцепления. Кабельная, водопроводная м. Установить муфту. Соединить трубы муфтой. Отвернуть...

0 0
4

Межосевой дифференциал может быть сконструирован так, чтобы распределять крутящий момент несимметрично. Если распределение момента по осям неравное, то большая часть момента обычно передается к задним колесам. Это объясняется тем, что при разгоне автомобиля или движении на подъем большая часть массы автомобиля перераспределяется на задние колеса и они могут реализовать больший крутящий момент, чем передние, и, кроме того, уменьшение доли крутящего момента, поступающего к передним колесам, улучшает управляемость автомобиля и меньше подвергает ее влиянию изменения крутящего момента.
Для любого автомобиля с четырьмя ведущими колесами важно обеспечить движение автомобиля в случае, если одно из колес теряет сцепление с дорогой.
Если одно из колес на оси буксует, то дифференциал передает на другое крутящий момент, недостаточный для движения. Если автомобиль имеет привод на четыре колеса и три дифференциала, то достаточно попасть одним колесом на скользкую поверхность, чтобы...

0 0
5
Муфта сцепления - устройство (узел) предназначенный для кратковременного разобщения (отключения) двигателя и шасси. То есть, для того чтобы переключить передачу на коробке передач необходимо кратковременно отключить двигатель от ходовой части (шасси) . Для этих целей служит муфта сцепления.
Муфты также могут применяться и в других устройствах. Есть муфты в КПП токарных станков, есть муфты для компрессоров.

Муфта состоит из двух дисков: ведущий (или её называют корзина сцепления) и ведомый.

На ведомый диск с двух сторон с помощью заклёпок закрепляются фрикционные накладки. Они предназначены для увеличения трения между маховиком двигателя и ведущим диском. При их износе сцепление очень слабое и двигатель не передает на ходовую полностью обороты (сцепление "ведёт").

Самому, в принципе, сделать замену сцепления можно. Учитывайте, что коробка передач очень массивна. Её (коробку передач) нужно снимать (ставить) , что зачастую непосильно для одного человека. Возможно,...

0 0
6

Основные функции муфты сцепления автомобиля

Основная функция муфты сцепления заключается в разъединении двигателя и трансмиссии и их обратном соединении при включении коробки передач, посредством чего и приходит в движение автомобиль. Посредством муфты сцепления осуществляется дисковое сцепление, работающее за счёт возникающих сил трения между поверхностями.

Существует два вида таких дисков: ведущие – это диски с маховиком, ведомые – муфта сцепления. У них может быть несколько дисков, что определяет устройство муфты сцепления в целом.

Устройство муфты сцпления

Основные виды муфт сцепления на легковом автомобиле:

1. Гидравлические муфты.
2. Фрикционные муфты.
3. Электромагнитные муфты сцепления.
Устройство муфты сцепления приведено на рисунке:

Помимо центробежных, существуют муфты сцепления с постоянно замкнутым механизмом – они включены постоянно и в промежутках переключения передач и при начале движения...

0 0
7
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Трактора Трансмиссия КПП

НАЗНАЧЕНИЕ

Предназначена для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии и плавного трогания.

ТИПЫ СЦЕПЛЕНИЙ

Механические (фрикционные) Гидравлические (гидромуфта) Электромагнитные

УСТРОЙСТВО ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление состоит из механизма сцепления (1-9) и механизма привода(10-12) Ведущий диск (маховик). Ведомый диск. Нажимной диск. Пружины или диафрагма. Отжимные рычаги. Выжимной подшипник. Ведомый вал. Корпус (корзинка) Кожух Вилка Педаль сцепления Тяга Регулировочная вилка

ПРИНЦИП РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Ведущий диск(1) вместе с прижимным(2), с помощью пружин(4), вращают ведомый диск(3) , а он через шлицевое соединение вал(7) — крутящий момент передаётся на трансмиссию.
Для отключения ведомого диска от ведущего диска нажимают на педаль, она переводит тягу(12)...
0 0
8

Общие сведения. Муфта сцепления служит для передачи крутящего момента, быстрого разъединения и плавного соединения двигателя с трансмиссией, необходимых для переключения передач и плавного трогания трактора или автомобиля с места, а также для предохранения двигателя и деталей трансмиссии от перегрузок.

Способность муфты передавать максимальный крутящий момент двигателя характеризуется коэффициентом запаса:

P = MТ/Меmax

Где Мт — момент трения муфты сцепления;

Меmax — максимальный крутящий момент двигателя.

Коэффициент запаса выбирают в пределах 1,5…4 в зависимости от типа и назначения трактора или автомобиля.

Основные требования к муфтам сцепления: полное выключение и возможность плавного их включения; небольшой момент инерции ведомых частей и наличие тормозного устройства, необходимого для безударного переключения передач в ступенчатых трансмиссиях тракторов; простота и надежность в эксплуатации, легкость в управлении.

Муфты...

0 0
9

Основное назначение муфты сцепления это недолговременное разъединение двигателя и трансмиссии, с последующим плавным соединением на период включения коробки передач, с дальнейшим началом движения. Что касается непосредственно механизма дискового сцепления, то он работает за счет сил трения, возникающих между соприкасающимися поверхностями. При этом диски сцепления бывают двух видов: ведущие (с маховиком) и ведомые (например, муфта сцепления юмз). Также диск муфты сцепления может быть один или два, в тоже время устройство муфты сцепления зависит от их количества.

Стоит отметить, что трансмиссии тракторов, чаще всего, комплектуются примерно также как и автомобильные. С другой стороны сегодня применяют и гидро муфты сцепления трактора МТЗ 80, например. К преимуществам устройствам, назначения муфты сцепления можно отнести следующее:

кинетическая энергия жидкости; меньший процент износа; более плавное начало движения; возможность поглощения ударных нагрузок и...
0 0
10

Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля

Рейтинг 4.67 (3 Голосов)

Реферат по предмету ”Устройство автомобиля”на тему:

”Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля”

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после включения передачи в коробке и при трогании автомобиля или трактора с места.

Сцепления различают:

· Механические фрикционные

· Гидравлические

·...

0 0
11

Кто изобрел муфту Халдекс? Шведы. Точнее будет сказать, один швед: Sigvard "Sigge" Johansson, который в 60-х годах был раллистом и инженером. Он серьезно задумывался над тем, чтобы найти способ автоматической адаптации блокировки переднего дифференциала под постоянно изменяющиеся условия раллийной гонки.

В 1988 Йохансон (Johansson) подал заявку на патент и в 1992 году продал свое изобретение шведской фирме Haldex (Халдекс). Он доработал свою систему, которая изначально задумывалась для гибкого управления блокировкой дифференциала, в муфту для полного привода. Впервые муфта Халдекс была использована в 1998 в версии Quattro Audi A3 и TT, а также в VW Golf, в котором она заменила использовавшуюся до этого времени вискозную муфту для подключения заднего моста.

Муфта Халдекс - приспособление, устанавливаемое перед дифференциалом заднего моста

До 3-го поколения (Haldex III), которое и сегодня еще производится, устройство и принцип действия муфты Халдекс оставались...

0 0
12
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Раздел учебной программы: «Трансмиссия»

Тема: «Главная муфта сцепления», урок №2

Время: 90 мин.

Место проведения: компьютерный класс

Метод проведения: комбинированный

Этап I

Организационная часть (мотивация закрепление пройденного материала)

Обучающимся предлагается таблица, в которой необходимо соединить линиями названия агрегатов с их назначением. Обучающиеся работают в текстовом редакторе Microsoft Word. (выделенные линии служат для контроля усвоения знаний учащихся)

Вставить пропущенные слова в текст

1. Между задним мостом и двигателем автомобиля ГАЗ-3307 расположены агрегаты ………………

2. Произведение силы на радиус вращающейся детали называется …….

3. Для привода передних ведущих мостов в трансмиссии трактора

МТЗ-82 имеется ……………..

4. Между сцеплением и коробкой передач в тракторе ДТ-75 установлено ………………

5. Для изменения крутящего момента в различных диапазонах...

0 0
13

Каково назначение муфты сцепления

Муфта сцепления передает вращение от коленчатого вала двигателя первичному валу коробки передач. Она позволяет остановить трактор при работающем двига теле, переключить без удара шестерни в коробке пере дач, а затем постепенным включением осуществить плавное трогание трактора или включение в работу вала отбора мощности.

У двойной муфты сцепления эту функцию выполня ет первая часть, а вторая часть служит для передачи вращения валу отбора мощности.

На чем основано действие муфты сцепления?

Оно основано на трении между попеременно чередую

Щимися ведущими и ведомыми дисками, сжатыми уси лием включения. По прекращении нажатия диски разъ единяются, трение прекращается и муфта выключается. Для увеличения силы трения муфты сцепления выпол няют обычно без смазки рабочих поверхностей дисков (сухими), а диски облицовывают фрикционными на кладками.

Какие муфты сцепления применяют на тракто рах?

На...

0 0
14
Навигация:
Библиотека DJVU
Photogallery
БСЭ

Значение слова "Муфта" в Большой Советской Энциклопедии


Муфта (от нем. Muffe или голл. mouwtje) в технике, устройства для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т. п. Различают Муфта соединительные, которые в зависимости от выполняемой функции обеспечивают прочность соединения, герметичность, защищают от коррозии и т. п. (см. Кабельная муфта, Соединение труб), и Муфта приводов машин и механизмов, которые передают вращательное движение и вращающий момент с одного вала на другой вал, обычно соосно расположенный с первым, или с вала на свободно сидящую на нём деталь (шкив, зубчатое колесо и т. п.) без изменения вращающего момента. Кроме того, Муфта приводов выполняют др. важные функции: компенсацию небольших монтажных отклонений, разъединение валов, автоматическое управление, бесступенчатое регулирование передаточного отношения, предохранение машин от поломок в...
0 0
15
В этой статье речь пойдет об одной из самых популярных конструкций среди автопроизводителей – муфта Haldex. Мы рассмотрим конструкцию и принцип работы муфты Халдекс, а также Вы узнаете, почему данное изобретение пользуется большой популярностью.

Муфта Haldex - немного истории

Изобретение конструкции муфты Haldex принадлежит шведскому раллийному гонщику и инженеру Сигварду Йохансону. В 1988 году он запатентовал свою конструкцию. А уже в 1992 году она была продана фирме из Швеции с названием Haldex.

{source}

src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
{/source}

На предприятии доработали конструкцию муфты, так как изначально она предназначалась для гибкого и точного управления блокировкой дифференциала. С 1998 года началось применение муфты на серийных моделях.

Первыми стали Audi A3 и ТТ в версиях Quattro, и полноприводный VW Golf. Вообще концерн Volkswagen заметил перспективность данного конструкторского...

0 0
16

Сцепление
Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующего их плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения.
Вращающиеся детали сцепления относят или к ведущей части, соединенной с коленчатым валом двигателя, или к ведомой части, разобщаемой с ведущей при выключении сцепления. В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями различают фрикционные, гидравлические и электромагнитные (порошковые) сцепления. Наиболее распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей. У гидравлических сцеплений (гидромуфт) связь ведущей и ведомой частей осуществляется потоком жидкости, движущимся между этими частями, а у электромагнитных сцеплений — магнитным полем.
Крутящий момент передается через сцепления без...

0 0
17

Муфтой называют специальное устройство, предназначенное для связи цилиндрических частей внутри двигателя автомобиля. Поэтому история муфты – это фактически история развития двигателя, поскольку конкретно муфта отвечает за передачу крутящего момента на вал, сохраняя при этом количественные показатели величины крутящего момента.

Таким образом, основной целью конструктора было создание такой муфты, которая способна продлить срок эксплуатации привода устройства, неважно какого: автомобиля, насоса, поезда, самолета, одним словом, произвольного приводного механизма.

Наиболее распространенным типом муфт стала муфта FRC, способная кроме компенсации несносности валов, нейтрализовывать вибрации и смягчать удары. Муфты FRC (муфты HRC) оснащены специальным фосфатным покрытием, которые защищает оборудование от коррозии. Более того, муфты FRCчаще всего содержат огнестойкие и антистатическими упругие элементы (F.R.A.S.). Заметим, что в силу того, что муфта содержит...

0 0
18

...
0 0