Что делать, если на трассе колесо попало в колею?

1
Авг 15th, 2012 by Frank | No Comments »


Умение ездить в колее зачастую определяет, где вы закончите гонку – на финише или в канаве. Иногда колея превращается в союзника, например, помогает обогнать или удержаться в повороте на траектории.

Колея – совершенно особенное препятствие. Глубокие борозды вселяют иллюзию, что все под контролем, а на самом деле байк едет сам по себе. Как только оба колеса попадают в узкую колею, вы можете довольно уверенно ехать вдоль нее, а вот сменить направление так просто не получится. Попытка выбраться может привести к падению. Так что расслабьтесь, езжайте вдоль колеи, тогда будет хорошо.

Мало кто любит колеи, и на то есть свои причины, тем не менее сущуствуют способы подружиться с ними.

«Смотрите вперед подальше, чтобы понять, куда колея ведет и есть ли у нее ответвления, – говорит Гай Купер. – Если относиться к колее невнимательно, то запросто можно застрять или уехать не туда, куда нужно.»

«Проверьте колеи...

0 0
2
11 января. Около полудня на 18 километре Режевского тракта 38-летняя водитель Фольксвагена Поло не справилась с управлением, машину занесло и выбросило под встречный Портер.

В результате аварии 64-летняя пассажирка легковушки погибла на месте, водитель госпитализирована, у нее ЧМТ, перелом таза, сотрясение мозга и тупая травма живота. Так же госпитализирован водитель грузовичка, у мужчины сломаны ребра, травма колена и ушибы.

Анна(автор) пишет: "Это авария со смертельным исходом. Видео может очень помочь родственникам и водителю, потому что другие свидетели, которые ехали за мной, сказали прибывшим сотрудникам ГАИ, что разбившаяся машина пошла на обгон. Но это не так. Женщина не шла на обгон, нет – её просто серьёзно занесло. И скорость она не превышала: мы в это время едва преодолели отрезок пути с ограничением 50 км/ч и только-только начинали набирать...

0 0
3

Существует много переменных, которые определяют скорость прохождения поворота: скорость, зацеп, тип местности, угол поворота, положение тела, управление газом. Из всех этих составляющих вам обычно подвластны лишь последние две; однако вместе они дают сотни комбинаций, что делает прохождение поворотов очень, очень неоднозначным.

Хотя прохождение поворотов не приносит радости прыжков, лазанья по камням, некоторых воздушных радостей спорта, вероятно, это будет наиболее частым для вас препятствием. Кроме того, это лучшее место на треке для обгона. По этой простой причине вам следует уделять значительную часть своего времени работе над прохождением поворотов, особенно если езда занимает важное место в вашей жизни.

Хорошая техника начинается с положения тела, которое, в идеале, должно понижать центр тяжести и поддерживать сцепление с поверхностью для обоих колес. В большинстве случаев...

0 0
4

Mifanay (22.11.2011 - 07:32) :

в основном колея образуется от большегрузов


нет в ПК колей от большегрузов,я во всяком случае не встречал.
Для меня колея в основном опасна в поворотах при гололёде-у нас есь такие места(промышленная,поворот перед верхнемуллинской,заезд на красавинский мост с кольца,по якутской есть местечко,...
А так,заезжаешь в колею,70-90км\ч,руль фактически не трогаешь,круиз-контроль,... .

Года 3-4 назад,в марте с утра,на грунтовой дороге с колеёй в каждую сторону,при сплошном гололеде.Ехал посредине 40-50км\ч,появилась колея с обеих сторон,и у меня корму сначало в одну колею сбросило,выкинуло и в другую,потом обратно,и еще раз,и вокруг себя,как в танце...,еще думаю,лишь бы не в бровку(каменные),так посредине и остановился,выдохнул,и дальше...
Резина зимняя была,но фактически без шипов,больше до такого не довожу .
Вот пожалуй самое запоминающее

Сообщение отредактировал артик: 22.11.2011 -...

0 0
5

Большое число аварий – и в городе, и на загородных трассах – примета межсезонья. Все ДТП, как правило, типичны для этого времени года.

Главная сезонная проблема – нестабильный коэффициент сцепления.

Где-то под колесами уже сухой асфальт (который так и провоцирует поехать быстрее), а где-то все еще скользко из-за воды или снежно-водяной каши.

Если на скорости залететь в такую ловушку, автомобиль кратковременно теряет управление: протектор, как правило, не справляется или не сразу справляется с отводом воды или снежной каши из-под пятна контакта шины с дорогой.

Колесо в этот момент как бы всплывает над дорогой (поэтому такое явление называется аквапланинг), а сам автомобиль начинает отклоняться от заданной траектории.

И тут очень легко совершить непоправимую ошибку – повернуть руль, пытаясь вернуть машине первоначальное направление движения. Но стоит колесам, повернутыми в момент аквапланинга, выскочить на твердую, сухую поверхность, автомобиль...

0 0
6

Если вспомнить школьную физику в первом приближении можно рассуждать следующим образом. Автомобиль движется по дороге за счет силы трения колеса о покрытие дороги (Третий закон Ньютона). Из курса физики известно, что сила трения пропорцианальна давлению, т. е. отношению веса автомобиля к площади пятна контакта шин. Для одинакового типа шин, чем шире шина, тем площадь больше, сила трения меньше. Допустим, что а\м движется прямолинейно с постоянной скоростью по ровной дороге без проскальзывания, т.е. сила трения постоянна, и отбросим влияние упругости и деформации при контакте колеса с дорогой. Отсюда следует вывод, что для того чтобы один и тот же автомобиль двигался с заданной скоростью на разных по ширине колесах необходимо прикладывать разную силу. Чем шире колесо (не в диметре, а в толщине), тем меньше требуется усилий двигателя для поддержания заданной скорости. Далее, а/м попадает в колею или другой участок дороги с неровным покрытием. Вектор движения автомобиля...

0 0
7

Выглядит устрашающе. Не пугайтесь, колею можно победить, нужны только правильные навыки и немного уверенности.

Колея — совершенно особенное препятствие. Глубокие борозды вселяют иллюзию, что все под контролем, а на самом деле байк едет сам по себе. Как только оба колеса попадают в узкую колею, вы можете довольно уверенно ехать вдоль нее, а вот сменить направление так просто не получится. Попытка выбраться может привести к падению. Так что расслабьтесь, езжайте вдоль колеи, тогда все будет хорошо.

Колесо мотоцикла Майка ЛаРокко уже начало выбираться из колеи. Чтобы вернуть его на место, Майк прикрыл газ и сильнее наклонился внутрь поворота.

Умение ездить в колее зачастую определяет, где вы закончите гонку — на финише или в канаве. Иногда колея превращается в союзника, например, помогает обогнать или удержаться в повороте на траектории.

Мало кто любит колеи, и на то есть свои причины, тем не менее существуют способы подружиться с...

0 0
8

С приходом зимы эксплуатация автомобиля значительно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда или реагента, бывает трудно удержать автомобиль от заноса. Вождение зимой кардинальным образом отличается от летнего вождения.

Выпавший зимой снег усложняет подъезд к жилым кварталам и офисным центрам. Здесь автомобили очень часто буксуют.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, возникающих при вождении зимой и в гололед...

Как тронуться с места на гололеде или в снегу…

Многим из нас знакома такая ситуация. Человек садится за руль своего автомобиля, запускает двигатель и делает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль практически стоит на месте.

В такой ситуации нужно постараться выяснить, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, если есть помощник, который может нажимать на педаль газа или смотреть за колесами. В большинстве случаев передние колеса буксуют, когда под задние колеса набивается много...

0 0
9

На зимних дорогах очень просто попасть в западню вроде колеи, из которой без посторонней помощи выбраться оказывается очень проблематично. Многие водители по своей неопытности, могут еще больше ухудшить ситуацию, пытаясь справиться с возникшей проблемой. Повезет, если кто-нибудь окажется рядом и поможет, а вот как быть, если по близости никого нет?

Чуть ли не каждый водитель, попадая в такую ситуацию, начинают все больше газовать. Кончено, такой способ иногда действительно помогает. Но это в основном те случаи, где колея уже плотно утрамбована снегом и имеет небольшую глубину и достаточную ширину для необходимого движения автомобиля. Не всем суждено попасть в такую колею, поэтому придется решать более сложные проблемы.

Многие не оценивая трезво ситуацию, ошибочно полагают, что помогут себе поворотами рулевого колеса в стороны. В результате итак незавидное положение еще больше усугубляется. Для того, чтобы быстрее покинуть колею, колеса автомобиля должны находится в...

0 0