Бывает ли роторно-поршневой дизельный двигатель?

1
Самым главным преимуществом Роторного Дизельного Двигателя перед другими двигателями внутреннего сгорания является достижение им во время работы такой высокой степени сжатия заряда, которая значительно превышает геометрическую. А обеспечивается это тем, что в принципе работы РДД заложен "эффект двухступенчатого компрессорного сжатия", когда сжимаемый заряд поступает в камеру сгорания, в которой уже есть значительное давление газов, оставшихся от предыдущего цикла.
Этот эффект по определённым основаниям можно также считать способом "продолженного расширения".

Каждый поршень двигателя за один оборот совершает один рабочий ход, причём работают они одновременно, что увеличивает крутящий момент вдвое.

Двигатель обладает низким внутренним сопротивлением, потому что в РДД, в отличие от всех других поршневых двигателей, отсутствуют нагрузки на опоры вала от давления газов, т. к. диаметрально-симметричное расположение поршней их взаимно нейтрализует, что позволяет применять...

0 0
2
В мире продолжается настойчивый поиск таких новых по конструкции двигателей внутреннего сгорания, которые превосходили бы традиционные по экономичности, отличались меньшей металлоемкостью, шумностью, вибрацией. Одним из интересных направлений были работы по созданию роторно-поршневых двигателей, но во время энергетического кризиса 1972—1982 гг. работы над ними были приостановлены. В нашей стране самой распространенной силовой установкой моторных судов стали подвесные лодочные моторы (ПМ). Однако, несмотря на целый ряд достоинств ПМ, двухтактные двигатели по сравнению со стационарными четырехтактными потребляют большое количество топлива, имеют малый моторесурс. В полтора — два раза более экономичные четырехтактные моторы катерных двигателей применяются реже главным образом из-за большой сложности и металлоемкости. Дизельные двигатели в качестве подвесных моторов применяются еще реже. Они отличаются высокой стоимостью и еще большими весовыми показателями. Например, дизельный ПМ фирмы...
0 0
3

Изобретение относится к двигателестроению. Дизельный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с эпитрохоидной расточкой и установленные в расточке с возможностью планетарного движения ротор компрессора и ротор двигателя с перегородкой между ними. В перегородке выполнен канал, соединяющий компрессор и двигатель. Роторы выполнены трехгранными. Выполненный в перегородке канал соединяет в компрессоре полость нагнетания, а в двигателе - полость после окончания такта всасывания. Синхронно с ротором двигателя движется ротор компрессора, опережая ротор двигателя. Эксцентриковые шейки вала для размещения ротора компрессора и ротора двигателя развернуты относительно друг друга на угол в диапазоне 45…60 градусов. Процесс нагнетания воздуха ротором компрессора в роторный двигатель по каналу заканчивается до достижения максимального давления в процессе сжатия. На корпусе роторного двигателя установлены две топливные форсунки. Первая форсунка (по ходу вращения ротора двигателя)...

0 0
4

Главной особенностью любого роторно-поршневого двигателя можно считать применение специального ротора (поршня), имеющего три грани, который вращается внутри специального цилиндра по эпитрохоиде (впрочем, возможны и другие формы цилиндра). Постараемся подробно разобрать конструкцию РПД, его преимущества и недостатки перед другими типами двигателей.

Особенности конструкции роторно - поршневых двигателей Венкеля

Впервые, такой тип двигателя был разработан в 1957 году двумя инженерами: Вальтером Фройде и Феликсом Ванкелем. На валу устанавливается ротор, который имеет жесткое соединение со специальным зубчатым колесом. Это колесо входит в зацепление со статором, который имеет вид неподвижной шестерни. Диаметр ротора достаточно сильно превышает диаметр статора, что дает возможность зубчатому колесу полностью обкатываться вокруг статора. Каждая вершина граней ротора движется по эпитрохоидальной поверхности и отделяет три, постоянно меняющихся,...

0 0
5
НЕФОРМАЛЫ

Многие из нас, наверное, знают, что двигатель внутреннего сгорания, был изобретен достаточно давно, дело это было аж в позапрошлом веке. За время прошедшее с того момента было предложено множество оригинальных конструкторских решений, казалось бы, способных перевернуть все понятия двигателестроения. Переворота все же не произошло, и наш хороший знакомый - кривошипно-шатунный поршневой двигатель не спеша, завоевал весь мир. Однако о неформалах мира двигателей поговорить все-таки стоит.

Роторно-волновой двигатель

Одну из оригинальных конструкций двигателя внутреннего сгорания предложили наши соотечественники. Конструкция эта достаточно не обычна и называется - роторно-волновой двигатель. Давайте сперва разберемся, из каких элементов эта хитрая конструкция состоит и как она работает, а потом поговорим обо всех преимуществах и недостатках.

Конструкция

Основой для двигателя служит корпус(1), достаточно не обычной формы, на внутренних...

0 0
6

Настало время, когда человечеству просто необходим новый мощный, экономичный, экологически чистый автомобильный двигатель внутреннего сгорания.

Настало время, когда человечеству просто необходим новый мощный, экономичный, экологически чистый автомобильный двигатель внутреннего сгорания.

Ведь что происходит в современном Мире?

Научно-технический прогресс поставил энергетику и транспорт в основу экономической системы почти всех стран. Потребление горючего постоянно увеличивается. Проблема нехватки энергоресурсов вышла на первое место. Нефтяной кризис привёл к войнам. Повышение цен на нефть и бензин грозит потрясениями, последствия которых можно вставлять в сюжеты фантастических фильмов. В ближайшем будущем возможен тяжёлый экономический кризис, который приведёт к необходимости очень "болезненной" перестройки всей Мировой экономики. И необходимо признать, что ситуация будет только ухудшаться.

Что может предпринять человечество в эти трудные времена?
...

0 0
7

Классический бензиновый мотор и дизельный двигатель, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей, – детища девятнадцатого века. Двадцатое столетие подарило нам роторно-поршневой двигатель. Этот силовой агрегат не применяется повсеместно, во всем мире действуют всего порядка 30 фирм, имеющих лицензию на его производство, в том числе отечественный Волжский автозавод и популярная в нашем регионе Mazda.

Роторно-поршневой двигатель (РПД) работает за счет преобразования тепловой энергии сгорающих газов в механическую при помощи ротора, совершающего вращательное движение вокруг неподвижного корпуса. Сейчас, по сути, единственная альтернатива ДВС без кривошипно-шатунного механизма – это именно «ротор», история которого началась еще в XVI веке, всего было выдано несколько тысяч патентов на постройку подобных механизмов, а первый практически пригодный образец появился лишь в 1957 году.

Изобретателем этого мотора стал немец Феликс Ванкель, любивший...

0 0
8

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Что это такое РПД?

В классическом четырехтактном двигателе один и тот же цилиндр используется для различных операций - впрыск, сжатие, сжигание и выпуска. В роторном же двигателе каждый процесс выполняется в отдельном отсеке камеры. Эффект мало чем отличается от разделения цилиндра на четыре отсека для каждой из операций.

В поршневом двигателе давление возникающее при сгорании смеси заставляет поршни двигаться вперед и назад в своих цилиндрах. Шатуны и коленчатый вал преобразуют это толкательное движение во вращательное, необходимое для движения автомобиля.

В роторном двигателе нет прямолинейного движения которое надо было бы переводить во вращательное. Давление образуется в одном из отсеков камеры заставляя ротор вращаться, это снижает вибрацию и повышает потенциальную величину оборотов двигателя. В результате всего большая...

0 0